«Аэрофлот» окончательно перешел на неудачный интерфейс системы бронирования

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» сдeлaл глaвный в нoвый интeрфeйс систeмы брoнирoвaния билeтoв. В oтличиe oт РЖД, пoтрaтили пoлгoдa бeтa-тeстирoвaния, нa тo, чтoбы плoxoй нoвый интeрфeйс сдeлaть eщe xужe, «Aэрoфлoт» внeс нeкoтoрыe усoвeршeнствoвaния изнaчaльнo oчeнь плoxoe нoвую систeму, чтo в дeкaбрe прoшлoгo гoдa. К сoжaлeнию, в нoвoм интeрфeйсe пo-прeжнeму сущeствуeт ряд сущeствeнныx нeдoстaткoв, чтo зaстaвляeт пoлaгaть o пeрexoдe нa eгo явный рeгрeсс, считaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Прoблeмы выбора тарифов. Главное неустраненной ошибке разработчикам стала ликвидация отображения сетевых тарифов — теперь для каждого рейса, пользователь видит только минимальный тариф на запрошенную класса (например, в экономклассе это «промо», если она доступна, или «бюджет»). Прочие тарифы запрашиваемую класса, а также цены и все остальное классов изначально не видны вообще. Это полностью противоречит стратегии авиакомпании, чтобы стимулировать покупать более дорогой тариф, в рамках которого был проведен недавно успешно тарифной реформы.

В конце концов, пассажиры, которые хотят приобрести любой тариф дороже минимум, будут полностью дезориентированы. Для просмотра размера этой цене они должны нажать на каждый рейс отдельно. Очевидно, что клиенты, особенно предпочитают premium-цены, очень скоро надоест такое странное развлечение. Еще более странным является то, что веб-разработчики «Аэрофлот» решила создать неудобства именно для тех пассажиров, кто не хочет платить больше минимальной цены, то есть наиболее ценных клиентов компании.

Создается впечатление, что сетку тарифов убрали только для фиксированной ширины страницы и для удобства отображения на планшетных компьютерах и других мобильных устройствах. На практике, однако, оказывается, что эта цель не достигнута, и новая система плохо оптимизирована для телефонов: например, при выборе тарифного экран помещается только два тарифа от 5 до 8, как правило, доступны. Хуже — на телефоны в настоящее время принудительно используется только этот несчастный мобильная версия бронирование, перейти на десктопную версию не возможно.

Хуже, выбранная система отображения ведет ко многим несуразицам и просто регулярно отправляет пассажира в тупик. Если в полете туда и обратно выбрать тариф «Промо» полета «там», то для изменения полета система тупо уберет из отображения все варианты полета, о которых не промо билеты (и часто их большинство рейсов). В конечном итоге пассажир будет видеть значительно меньшее наказание, чем есть на самом деле. Кроме того, если на дату обратного рейса промо-билетов нет вообще, то система удовлетворяет полный тупик, демонстрируя текст «Нет возможности, несовместимые с ранее выбранными предложениями купить», и не предлагая никакого выхода из тупика. Если в предыдущей системе бронирования пользователь в подобной ситуации, по крайней мере видит альтернативы, и их можно легко изменить свой выбор, то новый показать альтернативы изначально заблокирован.

Если вы ищете сложный полет с нескольких точек назначения в эту ловушку, по-прежнему ухоженный — система автоматически взимается тариф. Однако, прошло расчетное бета-верии, новые функции системы самостоятельной работе желаемого сегментов сложные билеты. Новая система легкомысленно истреблена даже возможность выбрать конкретный аэропорт в случае, если доступны билеты на рейсы в нескольких аэропортах одного города (например, в Москве, в Лондоне или в Париже).

Иными словами, в ряде случаев прорваться через новую систему бронирования и купить оптимальное билет (правда, после массы дополнительных усилий) может только опытный пассажир, прекрасно знающий систему тарифов «Аэрофлота» со всеми его особенностями. Все остальные клиенты-это компании со значительной долей вероятности, либо купят не то, что хотели, либо уйдет ни с чем — об альтернативных поставщиков или других авиакомпаний.

Даже в том случае, если трудности не возникает, процесс все равно стало больше — в новой системе, чтобы выбрать для каждого рейса, пользователю нужно сделать два клика, а не текущий. И каждый раз, чтобы иметь дело с раздражающим частолетающих пассажиров pop-up окно с правилами каждого тарифа.

Сортировать рейсы и другие проблемы. По умолчанию рейсы сортируются по возрастанию, цене — дешевые сверху. Если вы хотите, вы можете нажать на малозаметные кнопки сортировки, выбрав, скажем, с указанием времени вылета или прилета — но в этом случае есть прямые рейсы перемешаются с пересадочными, и, чтобы избавиться от последних придется еще отмечать на «только прямые рейсы». Кроме того, все эти параметры не представляется возможным сохранять каждое новое найти (и даже при простой смене даты внутри же поиск!) все это делать заново.

Исчезло автоматическое подставление данных пассажира при входе в личный кабинет в процессе бронирования. Правда, если ранее в кабинете принять себя в качестве «попутчика» (!), затем вручную подставление становится возможным — хотя по-прежнему без данных номер «Аэрофлот Бонус». Прогресс-это появление возможности подставления других данных, введенных в «попутчиков», например, родственников. К сожалению, на каждого «попутчику» привязан только один вариант паспорта — местный или иностранный, и он должен быть изменен вручную, в зависимости от маршрута.

По-прежнему не легкомысленно ликвидированного однажды указания желаемого времени вылета в форму поиска, что делает невозможным купить на месте каких-либо сложных маршрутов. Есть еще коварная стал нажав незапрошенной страхования пассажиров — вместо того, чтобы удалить метку ему теперь нужно выяснить, что нужно нажать кнопку «На заказ» — то лишняя сумма в 300 рублей исчезнет с платежа. При попытке сайт продажи еще и отдельную медицинскую страховку внезапно появляется вводящая пассажиров в заблуждение лжи надпись «Медицинская страховка понадобится вам для бронирования отелей».

Кстати, в отличие от прежней системы, кассовые листьев нет данных о полете, который лишает пассажира возможности лишний раз проверить эту информацию перед оплатой. Также на странице оплаты теперь нет возможности избавиться от навязанной страховки — для этого придется вернуться назад. Кроме того, ни на одной странице на новую систему, нет кнопки «назад», что позволяет пассажиру вернуться на шаг назад и изменить полет, снять с оплаты страховки или исправить другие ошибки. В случае, если ошибки или путаницы, все бронирования процесс повторяется заново. Кроме того, новая система работает, где медленнее, старые, но то, что происходит кнопка «цены на месяц» недоступен.

Плюсы. В преимущества новинкам можно отнести разве что дизайн и то, это скорее дело вкуса. Кроме того, значительно упрощается смена параметров поиска — теперь на странице выбора рейсов, можно быстро указать другую дату или маршрут и посмотреть еще раз. Также реализовал более чем наглядное напоминание расписания стыковочных вариантов полета и типа самолета — вся эта информация теперь доступна без дополнительных кликов. Наконец, система перестает быть заблокирован, когда пауза поиск — резюме поиск, теперь можно в течение нескольких часов без необходимости повторно вводить все данные.

«Итоги». В целом, несмотря на шесть месяцев доводку, улучшения в новой версии небольшого. Она по-прежнему большинство недружественные к пассажирам и противоречит проводимых «Аэрофлотом» тарифной реформы. Система заточена под поиск самых простых билетов типа «самый дешевый в один конец», в то же время игнорируя запросы на более продвинутых или для обеспеченных пассажиров. По-прежнему лучшее, что можно сделать, «Аэрофлот» в этой ситуации — послать в систему радикально переработаны с учетом требований нового тарифного меню и интересов пассажиров.

К счастью, внизу страницы бронирования новой системы (но только после выбора рейса), присутствует малозаметная ссылка на старые, где удобнее версии. Ей и нужно использовать для большинства пассажиров, за исключением, возможно, тех, кто ищет самый дешевый билет в одну сторону.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.