Древние религии Египта

Eгипeт-этo стрaнa, гдe eщe сoxрaнились oстaтки прeжнeй мoгущeствeннoй цивилизaции. Oднaкo ee рaсцвeт вo мнoгoм связaны с в тo врeмя гoспoдствующeй рeлигиeй. Удивитeльныe Бoжeствa с чeлoвeчeским тeлoм и гoлoвoй живoтнoгo, чeлoвeкa диктуeт свoи прaвилa жизни. И рaсцвeт культa пoгрeбaльныe пoдaрили миру удивитeльныe и вo мнoгoм зaгaдoчныx пaмятникoв aрxитeктуры.

Рeлигия Дрeвнeгo Eгиптa

Oднoй из дрeвнeйшиx цивилизaций мирa-eгипeтскaя цивилизaция вoзниклa в низoвьяx Нилa. Жизнь дрeвниx Eгиптян в зaвисимoсти oт этoй Вeликoй рeки. Eжeгoдныe нaвoднeния oстaвили плoдoрoдный слoй илa, чтo для рaзвития сельского хозяйства. Кроме того, он был важнейшей транспортной артерией страны, и в условиях засухи и единственный источник питьевой воды.

Поэтому религия Древнего Египта развивалось с учетом природных условий долины Нила, которые влияют на социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Уникальность этой религии заключается в том, что вы и зажав в сознании древнего Египта фетишизм и тотемизм, политеизм и в то же время монотеизм (Атон-культ). Это был огромный Пантеон богов, но боги имели свой ярко выраженный характер и часто несколько божеств слились в одно (Амон-РА, птах-СОКАР-Осирис и т. д.). Они говорят и то, что на древней Египетской религии почти не под влиянием извне. Таким образом, это был только плод конкретных религиозных воззрений Египтян с учетом социально – политического и экономического развития этого народа.

Интересной особенностью является то, что в каждой комнате и в город свой Пантеон богов почитали, но вместе с ними почитали и общеегипетские Божества. Они были центром боги номового, где фараоны происходили. В качестве примера можно Фивы номовый центр. Если он будет в столице Древнего Египта, его местный Бог Амон, малоизвестного Божества, покровителя правящей династии и главным в пантеоне.

Но боги были не только покровителями номов, правителей, порядка и законов. Они были также создатели ремесло, искусство, наука, письма, и т. д. Одним из самых почитаемых был Бог мудрости. Предполагалось, что он давал людям знания и письменность. Покровителем образования и письма, но и всех образованных людей. В пантеоне богов почетное место личным писцом РА. Тем не менее, он был связан и с Осирисом. Во время процесса Осириса над душами умерших, вело бухгалтерский учет и классификацию Душ, а его жена Маат, богиня справедливости, взвешивала сердца умерших, чтобы определить степень своей греховности. Сначала Тота образом, чем Ibis, позже он изображается как человек с головой Ибиса.

Самым главным Богом Пантеона, без сомнения, РА. Это было высшее божество Египтян, а центром культа был гелиополь. Он был воплощением сокола или человека с соколиной головой, увенчанный солнечным диском. Мифы о РА были связаны со сменой времен года. И как Бог солнца он каждый день плавает по небесному Нилу на своей лодке, освещает землю, а вечером спускается в подземный мир, где ведет борьбу с темными силами. Позже часть функций РА принял Амон был объединен и с ним в одно божество Амон-РА, который считался Творцом мира, покровительствовало правящей династии и военную власть в Египте.

Не менее почитался и Бог-создатель ПТА, который создал мир и всех богов. Центром его культа был Мемфис, но он распространился по всему Египту. Чаще всего в виде человека, облаченного изображая спрятаны в его одежде и держит в руке жезл. Душа птах считался священный бык Апис. Позже культ птах был объединен с культом Осириса и покровителем умерших Сокаром в единое божество птах-СОКАР-Осирис.

Центральной и одной из самых популярных богов древнеегипетского Пантеона был Осирис. Богом плодородия, был связан с разливами Нила, позже почитали как короля преступного мира. Его сестра и супруга, богиня Изида была, брат был СИФ, сын гор. По легенде, он был Осирис учил людей земледелию и ремеслу. С ним связано и множество мифов о его коварное убийство его братом сетом и последующего его воскрешения Исидой и Гором. После своего воскресения он посылает власть над Египтом гору, и он король преступного мира. Осириса по всему Египту и за его пределами, но центром культового поклонения город Абидос, местом погребения фараонов поклонялись.

Вместе с развитием религиозных воззрений у Египтян идею преступный мир развивается. По их представлению, смерть не была концом жизни. Тело умерло, но душа будет продолжать жить в потустороннем мире, который был копией реального. Поэтому главной целью было для живых мертвецов все необходимое для жизни в потустороннем мире. Но также одним из главных условий было сохранение тела умершего. Так что в Египте искусство бальзамирования расцветает. Тело погибшего 70 дней хранили в специальном соляном растворе. После того как внутренности удалены, оставляя только сердце. Затем умащивали тело благовониями и заворачивают в маслах смол и полотняными бинтами.

Тело погибшего нуждалось в хранении. Богатых дворян и впечатляющие скальные гробницы строили. Но особой пышностью отличался погребальный культ фараона. Специально для него впечатляющие или грандиозные пирамиды построены, выбитые в скале дворцы. Они были произведениями с ценными сокровищами и потрясающий искусства. Ведь по представлениям древних Египтян, даже за отводками царила. Каждый занимается тем бизнесом, как в жизни. Фараон правитель и остался там, так просто надо было, чтобы провести его достойно на свет.

В этой связи важную роль в религии божество подземного мира мертвых играл. Главный Бог мира мертвых Осирис, но в эпоху Древнего царства принадлежала прежнему важнейшую роль Анубису. Изначально он был Верховным Богом царства мертвых, Бог-защитник и покровитель умерших. Он изображается как человек с головой Шакала или собаки, Или как распластавшийся на животе черного Шакала или собаки.

Начиная с эпохи Среднего царства место Анубиса, Осириса берет, и шакалоголовый Бог в его окрестностях. Он вводит душу умершего в зал, где идет суд, и взвешивает его сердце на специальных весах. Кроме того, он играет важную роль в похоронных обрядов, мумификации и бальзамирования. Культовый центр Анубиса был город Кинополь.

Уже в эпоху Нового царства религия полностью выставлены и функция получает дельный культ, но в это время произошли события, которые потрясли их удара.

Атона Культа

Во времена Нового царства жреческая каста была так огромна, что они не угрожали друг правящей династии фараонов. В попытке противостоять жрецам фараона Аменхотеп IV проводит религиозно-политическую реформу.

Весь большой Пантеон египетских богов, он заменил культом одного Бога Атона, который олицетворял солнце и изображался в виде круга. Фараон также имеет новое имя – Эхнатон. Благодаря этой реформе роль жречества поставки до нуля. Религиозная реформа поддерживает в первую очередь средний слой населения, который был недоволен постоянными поборами в пользу храмов.

В чем была революционность этой реформы? Тот факт, что в одном Божестве Атоне концепция единого Бога, Творца мира и человека отразился. Картина значительно отличалась от более ранних зооморфных божеств. Атон изображается расходятся в виде солнечного диска с лучами-руками, показывая людям свет и жизнь. Кроме того, он не воплощался в статуях. Это было абстрактное божество, не имел ни жены, ни детей, ни Божественной семьи, что значительно отличало его от прежних богов.

С введением нового культа, по приказу фараона, культы других богов разрушены, особенно королевской Амона-РА были затронуты. Возможно, это была одна из первых попыток монотеизм, но и акт религиозной нетерпимости по отношению к древним культам. Но смелая религиозная реформа была обречена на провал. В первую очередь, он не поддерживает сельское население. Целиком и полностью зависит от ежегодного разлива Нила, который был олицетворением РА, фермеры не могли принять культ единого Бога Атона. После смерти Эхнатона его преемник Тутанхамон, в первую очередь, снова все традиционные культы Бог оживляет мертвецов.

Вывод

Условия жизни Древнего Египта диктует свои условия мироустройства и миропонимания. Привязка к плодородной дельте Нила, почитание животных, редко в начальной стадии влияния извне, способствовало формированию уникальной религии. Благодаря своему миру образцы удивительной архитектуры и бесценные произведения искусства. Если вдуматься, то возникает вопрос – так ли привлекателен Египет без своих гробниц, пирамид, фараонов это получается.

Но в то же время, с течением времени меняется и религия. Объединяет культов, попытка культ единого Бога, возвращение к старым богам. Но она не устояла под натиском времени. После смерти Александра Македонского на развалинах покоренных государств является новым явлением было возникновение Греции. Один из его центров Египта. Влияние западных и восточных религий привело к смешение культов. Тогда сюда пришло христианство, и с завоеванием Египта арабами Ислам распространялся. Только величественные статуи канувших в лету фараонов и почитаемых вами богов, древние гробницы и храмы, которые напоминают нам о прежних удивительной религии.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.