Как сэкономить на транспорте в Стамбуле

Пoнaчaлу туристoв пугaeт этoт шумливый и нeмнoгo xaoтичный гoрoд: oни стрeмятся пoймaть пeрвoe пoпaвшeeся тaкси и пeрeлoжить вoпрoс прoклaдывaния мaршрутa нa плeчи шoфeрa. Впрoчeм, пoстeпeннo гoсти привыкaют и к кoнцу пoeздки нaчинaют oриeнтирoвaться в трaнспoртнoм мoрe Стaмбулa. Чтoбы этo прoизoшлo быстрee, прeждe чeм oтпрaвиться нa бeрeгa Бoсфoрa, прoчитaйтe нaшу инструкцию.

Aвтoбусы, трaмвaи, мeтрo и пaрoмы

Рaзoбрaться в гoрoдскoм трaнспoртe Стамбула трудно. Метрополитен здесь очень отмороженный. Его ветки совершенно неодинаковые и непересекающиеся. Собственно, метро, в привычном понимании, – сие лишь самая современная строка, берущая начало на площади Таксим и тянущаяся сверху север. Еще есть легкое подземка, поезда которого ходят с площади Аксарай на ост, до аэропорта Ататюрк. Третья направление – Тюнель, самая древняя, была создана сызнова в позапрошлом веке. Это, реально, подземный фуникулер, соединяющий область Каракеу и конец улицы Истиклаль.

Туристам нужно знать о скоростном трамвае: некто курсирует по Старому городу и довозит желающих поперед причалов на площади Эминеню. А по части улице Истиклаль ходят особые исторические вагоны.

Автобусы в Стамбуле зачем-то всегда переполнены. Все же, нам, привыкшим к часам победа в мегаполисе, это не покажется нежели-то необычным. Но на случай если хотите ехать с большим комфортом и сидя, выбирайте маршрутку. Маршрутные зеленый огонек – долгуш здесь абсолютно аналогичны московским: ездят тяжело, останавливаются в любом месте ровно по требованию, нужно лишь проронить “инеджек вар!” (“хотят исчерпаться”). Но наши неважный (=маловажный) владеющие турецким туристы чаще упрощенно громко кричат водителю “(~) (большой!” Он не обижается и понимает, что-нибудь иноземцы просят его запнуться, ведь на местном наречии сие слово значит всего всего лишь “остановка”. Именно поэтому места, идеже останавливаются автобусы или трамваи, обозначены буквой D.

Приятнее токмо путешествовать из азиатской части в европейскую в области воде – на пароме. Теплоходики отчаливают каждые 15-20 минут. Значимость такого вояжа не любимее, чем поездка на трамвае, все же это обычный городской транспорт, а удовольствия умереть и не встать много раз больше. В “обязательную программу” входит столованье преследующих паром чаек купленными близко от причала бубликами и чашка сладкого чая в баре получай борту. Поэтому даже иначе) будет то вы не стремитесь попасть бери другой континент, просто прокатитесь тама-обратно.

Чтобы не спутаться в многочисленных маршрутах транспорта, воспользуйтесь планировщиком.

Билеты

Значимость разового проезда на дорога), автобусе, скоростном трамвае река морском пароме – 1,5 лиры (0,8 евро). Компания оплаты напоминает сам стамбульский транспорт – в ней царит рабочий беспорядок и многообразие. Можно платить обычными бумажными билетами, простыми жетонами аль особыми электронными билетами эльбиль, которые продаются в киосках İ.E.T.T. Сие особая бесконтактная непополняемая транспортная фишка, срабатывающая на расстоянии 10 см через турникета. Еще один прибыльный способ оплаты – электронный жетончик акбиль, металлическая пластинка в пластмассовом корпусе. Сверху нее можно положить любую сумму (с 1 до 150 турецких лир), знак придется оплатить ее залоговую значимость (6 лир), которую позже можно вернуть, сдав акбиль противоположно. С ней не приходится сколько) (на брата раз думать об оплате проезда, сносно лишь поднести акбиль к магнитному сканеру, и табель сам вычитает деньги кажинный раз, когда вы проходите сквозь турникет. Купить акбиль годится. Ant. нельзя в специальных киосках, которые ординарно находятся на крупных пересадочных станциях, а, к сожалению, он продается у черта на куличках не везде. И еще одно связанное с ним стеснение – его нельзя купить то есть (т. е.) сдать в аэропорту. Недавно появился “электронный кошелек” IstanbulKart, который вскоре принуждён будет заменить акбиль, а да служить для оплаты парковок, тачанка и даже билетов в театры аль кино.

Такси

Такси в Стамбуле недорогое. Нет-нет да и бывает выгоднее разделить ставка проезда на 2-3 массы, чем доехать до нужного места общественным транспортом. По (по грибы) посадку берется 2,5 турецкой лиры (безукоризненно 1,3 евро), за первый попавшийся километр – 1,4 турецкой лиры (0,7 евро). Таким образом, дорога по городу может обойтись всего несколько евро (в турецких лирах, конечно). Но это верно, единственно если вас не обманут. Во всяком случае в арсенале местных таксистов под завязку уловок: они любят сделать выбор самый длинный путь, а ведь и вовсе повезти пассажира вокруг, включить на счетчике на (место дневного ночной тариф (спирт действует с полуночи до 6 утра и постольку поскольку дороже), при посадке далеко не “обнулить” счетчик или ни на каплю не включать его, ссылаясь получи неисправность. Находчивый шофер как и может заявить, что ради несколько пассажиров тариф сверх, а в воскресенье так и вовсе достигает немыслимых высот – однако это не соответствует действительности. Единственное, из-за что вы должны поквитаться дополнительно, это проезд после мосту через Босфор – 3,25 турецкой лиры (1,7 евро). Таксо можно встретить повсеместно, особенно несть их у аэропорта, вокзала и крупных причалов. Чтоб машина остановилась, достаточно подать свой голос, хотя обычно это безвыгодный требуется: увидев бредущего пешедралом туриста, водители сами подъезжают и предлагают привезти.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.