Мастабы

Мaстaбы пoстрoeн вaриaнт грoбницы знaти и пoтoмкoв цaрeй в дрeвнeм Eгиптe, в фoрмe усeчeннoй пирaмиды. Иx стрoитeльствo oтнoсится кo врeмeни цaрствoвaния пeрвыx динaстий фaрaoнoв и Дрeвнeгo цaрствa.

Мaстaбa сoстoит из двуx пoдзeмныx и нaдзeмныx чaстeй. В пoгрeбaльнoй кaмeрe, в пoдзeмный кoлoдeц, былa мумия умeршeгo нaxoдился. Вxoд в этoт склeп был зaмурoвaн. В нaзeмнoй чaсти кoмнaты, кoтoрыe были испoльзoвaны для ритуaльныx цeлeй. Oбязaтeльнo в мaстaбe двeрь нужнo былo пoxoрoнить изoбрaжaeт, нa кoтoрoм в нaтурaльную вeличину. Через них покойник якобы мог пойти и вернуться.

Мастабы как часть культа погребальные в древнем Египте.

Древние Египтяне верили, что после смерти существует жизнь после смерти. В сказаниях человек lege состоял из нескольких сущностей. Жизненной энергии Ка как тень сопровождал человека всю его жизнь, а после смерти покидает тело, но остается рядом с ним. Душа Ба покидает мертвую птицу взлетала в небо и представала перед судом Бога загробного царства Осириса. Праведники могли оказаться на вечной беззаботной жизни в загробном мире. Одним из основных условий поддержания физического тела и предотвращения их разложения. Для этой цели тела умерших в древнем Египте бальзамировали.

Мумификации тела – это важный религиозный ритуал. Бальзамировщики принимали образы царя Анубиса и сыновей гора, при совершении ритуала окружите плакальщицы в образах богинь Нефтиды и Исиды. Даже умерший был Бог Осирис. После выведения из тела умершего субпродуктов и переработки различных масел, порошков и других материалов, его понизили в течение определенного времени в специальном растворе. Затем мумию соединили и на грудь положили амулет в виде скоробея, что воскрешение в загробном мире. Тогда покойный был в гробу, внутри которого божеств были изображены, сопровождать Duat умерших в царство мертвых.

Сначала перекрывали ветви хоронили в обычных ямах, сверху насыпали небольшой холм из песка и камней. Позже ямы расширены и укреплены, и построить вместо холмы стали похожи помещений дома – мастабы. Несколько таких мастаб состоятельных людей целый город мертвых, составляли опекали жрецы, бальзамировщики, художники, ремесленники, администраторы, охранники. Бедные так и продолжают в погребальных ямах погребены в пустыне.

Дизайн и архитектура мастаб.

Поскольку были мастабы с одной стороны, для захоронения царей и

Adel, а с другой стороны для совершения молебнов и жертвоприношений, она состояла из двух частей. Надземная часть-это четырехугольное здание с плоской крышей. Стены из сырцового кирпича или камня строго по частям света. Дверь была помочь направлен на Запад, а над ней молитву Анубису с просьбой к умершему путь в потусторонний мир. Перед дверью иногда перистиль – двор здания, окруженного колоннами.

Большую часть наземного пространства часовни, которые всегда проходимую составляли. В Восточной части часовни нужна ниша с неправильным образом двери, через которые дух умершего мог оказаться в часовня и других помещений В Южной части часовни узкую закрытую со всех сторон комнату находился со статуей покойного, в которую он имплантируется свой дух, и через окна, били в стену, ритуалов наблюдать. На стенах молелен и камер расцвеченные рельефы были изображены с изображениями земной и загробной жизни. Мог бы поделиться выдолблены тысячи и маленькие фигурки, изображающие сцены труда, быта или развлечений, но и в контексте общественного положения умершего. Кроме того, рисунки с изображением путешествие по загробному миру. Рельефы сопровождаются пояснительными текстами. В надземной части мастабы могли находиться также камеры для захоронения членов семьи покойного короля или сановника.

Под землей на глубине от двух до десяти метров погребальная камера находилась. Стены камеры вы столкнулись с кирпича или камня, а сверху укрепили массивными балками. В некоторых мастабах камеры были размером всего один метр, и его тело помещалось в них наискось. Большие камеры были в длину 10-12 метров и высотой 2-4 метра. Стены палаты украшали рисунки, оштукатурены или гладкая поверхность. В небольшом зале перед камерой отвесная гора вело завод, на котором гроб опускают.

В Западной части погребальной камеры еще при строительстве камень для гроба саркофаг с мумией был. Предметы погребальной утвари: посуда, продукты питания, одежда, украшения, мебель,- лег рядом с саркофагом или в отдельно построенном небольшом пространстве. После захоронения, на дно шахты каменного опускать плиты, после чего яму гравием и песком. Погребальная камера оказалась замурованной навсегда.

Мастабы в качестве памятников истории и культуры.

Самое большое количество мастаб был обнаружен при раскопках вокруг гробницы фараонов в сакаре и Гиза. В таких мастабах был похоронен знают и близко к царям Египтяне, которые хотели даже после его смерти, находится рядом со своим правителем.

Бедные Египтяне не позволили их родственников похоронить около гробницы царей и знати. Этого было достаточно, что многочисленные слуги, ремесленники и крестьяне были на рельефах в мастабах знатных людей.

Мастабы высокопоставленных вельмож составляли почти целый город с кварталами и улицами. Королевский некрополь Гизы является самым грандиозным археологическим комплексом Египта. До наших дней скульптуры, картины и барельефы, которые к шедеврам мирового искусства остались. К числу наиболее ценных памятников живописи эпохи Древнего царства картина гуси в гробнице Итет в Медуме. Большую культурную ценность представляют и скульптуры, Снофру в мастабе членов семьи фараона.

Вместе с раскопок в Гизе славятся археологические памятники на севере Саккары. Деревянные рельефы гробницы писца Хесира-это уникальные произведения искусства времен третьей династии, также как и барельеф писца. На 4 эпоха. Династия относится к группе скульптур Неферхотепа и его жены. Большой интерес представляет и скульптура сидящего писца с папируса на коленях. Кроме того, в мастабах Саккары многие статуэтки ремесленников и крестьян найдены.

Архитектурные памятники, самые ценные произведения живописи и скульптуры, несомненно, обогащает опыт последующих цивилизаций и культуры современного мира.

Наиболее известные древнеегипетские мастабы.

Одно из самых больших и красивых гробниц в сакаре-это мастиба Только.

Рельефы и росписи, которые при раскопках этой гробницы и большую художественную ценность, описать земную и загробную жизнь Только, но и повседневную жизнь Египтян в его распоряжении. Из самых интересных рисунков можно выделить: Только на охоте, обработке статуи, кормление гусей, строительство лодок, рыбалка, приготовление пищи, заготовка.

Рядом с этой мастабы некрополь Серапеум с гробницы священных быков Аписов.

Мастабы, которые принадлежали священникам ПТА-Хотепу и его сын — визирь ахти-Хотепу, разноцветными рельефами, которые находятся на разных стадиях завершения. Рисунки изображают сцены из повседневной жизни, религиозные и похороны обряды, сопровождающиеся надписями. Самые примечательные изображения ПТА-Хотепа, где ему делают педикюр и маникюр.

Мастабы попечителя волхвов Кагемни, как надсмотрщик на строительстве пирамиды тети и кроме того, был зятем фараона, обеспечивает лучшее сохраненными изображениями животных и птиц. В гробнице также рельефы с описанием повседневной жизни Кагемни. Необычно в этой мастабе – углубление для солнечной башни на крыше. Обычно такие места для солнечных кораблей поставили только в гробницах фараонов, а не на крыше. При раскопках мастабы Кагемни було многие приборы и саркофаг, который сейчас хранится в Каирском музее открыли.

Он впечатляет своими размерами мастабы Меррука, женат на старшей дочери фараона тети – Сешсешет. Могилы делится на три части: для Меррука, его жена и сын, и состоит из 32 помещений. В большой зал, окруженный шестью колоннами, статуей Мерруки в полный рост.

Заключение.

Поскольку в древнем Египте важную роль разделили заупокойному культу, строительство мастаб был носителях является необходимым и важным условием для комфортной жизни после смерти покойника бы.

В наше время мастабы взоры притягивает к себе как великие памятники истории, архитектуры и сосудов ценнейших произведений искусства.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.