На линии Москва — Стамбул станет больше авиакомпаний

Aвиaвлaсти Рoссии и Турции дoгoвoрились o пoявляются дoпoлнитeльныe рeйсы мeжду Мoсквoй и стaмбулoм. Кoличeствo рeйсoв увeличится в двa дня — пo oднoму для aвиaкoмпaний в кaждoй стрaнe, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Нoвыe рeйсы будут выпoлнять третьи назначенные перевозчики с каждой стороны. C турецкой стороны в новой должности была компания Atlas Global (первая компания Turkish Airlines с 4 часов в день, во втором — Pegasus Airlines с одного авторизованного рейс).

Третий перевозчик с российской стороны до сих пор не назначена, зато недавно был заменен на второй. Вместо того, чтобы на самом деле не летавшей на этом маршруте авиакомпании «Россия», росавиация выбрала маршруте другие дочернего перевозчика «Аэрофлота» — «Победа». Учитывая, что в первый из назначенных перевозчиков, является сам «Аэрофлот», это решение вызывает вопросы.

При детальном изучении этой истории вопросов становится еще больше. Маршрут претендовали еще пять авиакомпаний — «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», Ютэйр, Nordwind и Air Azur. По действующим правилам, «Победа» сразу же проигрывают другим участникам спора из-за аффилированности ее с первым назначенным перевозчиком — «Аэрофлотом». Тем не менее, опубликованная Росавиацией в списке критериев для голосования по выбору нового перевозчика на линии Москва — Стамбул по неизвестным причинам указано, что «Победа» не аффилирована с уже назначенным перевозчиком, то есть, с «Аэрофлотом».

Между тем, аффилированность «Победы» с «Аэрофлотом» не только офицально признано этих носителей, но также будет понятна абсолютно для всех членов межведомственной комиссии в Минтрансе, которые занимаются назначения перевозчиков на международные маршруты. Кроме того, любой пользователь, который подает заявку на международные рейсы авиакомпания обязан указать аффилированность с назначенным перевозчиком при входе в Росавиацию. Даже, если предположить, что ошибка во всех документах вкралась случайно, то это в любом случае не мог обмануть входящий в комиссию специалистов Минтранса, Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее, они не только не исправили очевидную ошибку, но и выбрали из шести претендентов именно «Победу» в качестве второго перевозчика на этом маршруте.

Вероятность случайного совпадения наличия недостоверных сведений о перевозчике в списке критериев маршрут и пункт назначения именно этого перевозчика на этот же маршрут, кажется, довольно низкая. Предыдущих случаях, когда документы в заявке «Победы» оформлялись правильно и список критериев содержит указание на аффилированность «Победы» с «Аэрофлотом», исход голосования было иначе.

Особенно весной, когда в голосовании на линии Москва — Ираклион-назначение получил Ютэйр. Немного ранее, когда спор был о линии Москва — Вена, на него претендовали сразу две, связанные с уже летающими перевозчиками авиакомпании — «Победа» и «Глобус» (последняя аффилирована с «Сибири»). Оба не получили право на маршрут, который был возвращен тот же Ютэйр. Полтора года назад, когда в голосовании на линии Москва — Барселона, преимущество было отдано «Сибири» и «Уральским авиалиниям», которые не связаны с уже летающим туда «Аэрофлотом». Тем не менее, «Победа», то получил линию Москва — Жирона, который формально не считается барселонским трассу, хотя аэропорт Жирона и находится всего в сотне километров от столицы Каталонии.

Возможно, что все так странным образом обойденные орденом «Победы» на линии Москва — Стамбул авиакомпании теперь будет претендовать на третью позицию назначенного перевозчика. Как и второй перевозчик, третий получит право на ежедневный рейс.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.