Начались тест-заезды модернизации плацкартного вагона

Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги oтпрaвил в пeрвый испытaтeльный пoлeт в плaцкaртный вaгoн с oбнoвлeнным интeрьeрoм. Oн oтличaeтся рядoм знaчитeльныx улучшeний, пo срaвнeнию сo стaндaртнoй ситуaции. Oднaкo принципиaльнaя кoнструкция вaгoнa oстaлaсь тaкoй жe, – другими слoвaми, рaдикaльный пeрeлoм кoмфoртa пaссaжирoв пoкa этoгo нe прoизoшлo, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Тест стал вагон 1990-х годов. года постройки, произведена на Тамбовском вагоноремонтном заводе. Все это включено в отдельные рейсы поездов #19/20 Ростов-на-Дону – Москва и № 11/12 Москва – Анапа номер 7. Пока найти его в продаже можно только на считанное количество дат.

Сейчас в работе еще 4 вагона, но только в этом году такой ремонт и модернизацию пройдет 50 вагонов. Они действуют в основном на поезде составы южные маршруты – в частности, к черноморским курортам. Пока в РЖД думают о специальный знак для этих вагонов в системе “Экспресс”, чтобы пассажиры могли установить такие плацкарт при покупке билета. В ближайшие недели “поймать” его можно только по 7 в составе двух вышеупомянутых поездах, но только для отдельных рейсах – в среднем раз в 5 дней.

К сожалению, в РЖД решили пока сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением на полках, как раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться в полный рост. Кроме того, чувствуется уже стал коридор, разойтись в нем двум пассажирам не всегда просто (номинальная ширина прохода – 52 см).

С РЖД пока так и не определились, или пойти по пути азиатских производителей таких вагонов. Например, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах, полки в плацкарте располагается только вдоль направления движения – это позволяет обеспечить каждому пассажиру достаточно места как в ширину так и в длину. Правда, это привело к снижению общего числа мест в вагоне около 20-30%. Возможно, нежелание сократить количество мест, и стало причиной сохранения в неудобной советской концепции плацкарта. Одной из самых популярных версий, желание, для увеличения количества мест в свое время диктовалось (и, возможно, до сих пор обязательно) военный, желавшими вместительный автомобиль, для переброски живой силы. Однако через несколько лет возможен прогресс.

– Мы изучаем различные варианты, чтобы решить проблему коротких полок, в том числе те, которые используются в Азии, – сказал генеральный директор Федерального государственного пассажирского предприятия Петр Иванов. – Мы уже просили конструкторы Тверского вагоностроительного завода представить свои варианты, но пока они еще не решили эту проблему – габаритные ограничения влияют на. Возможно, через какое-то время мы получим от них есть какое-то решение. До сих пор в этом году, что мы получаем от ТВЗ традиционный плацкарт, но с повышенным обновления помещений, в частности, для этого будет использоваться пространство, занимаемое теперь нерабочим тамбуром. Там будут установлены автоматы по продаже напитков и снеков.

Тем не менее, представленных в ростовском поезде в модернизированном плацкартном вагоне размера полок увеличивается на несколько сантиметров. Нижняя обычная полка остался короткий (166 сантиметров), а ширина его увеличивается на 2 сантиметра – до 62 сантиметров. Верхняя обычная полка прибавляют по сантиметру в каждом измерении – до 167 духа, и 61 в ширину. Боковые нижние стали немного шире (175 в длину и 57 в ширину), а также боковой верхней добавляется по 3 см в обоих измерениях (до 175 и 57 соответственно). Таким образом, более рослым пассажирам боковые полки подойдут лучше, если, конечно, они согласны мириться с большим беспокойством из снующих по проходу других пассажиров.

В остальном дизайн вагона также значительно улучшена, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, зонты, позволяет отгораживать любую полку от прохода, и соседей, USB-порты у всех полок, розетки (только в нижней части по соображениям безопасности, после двух с “купейной” и боковых сторон отсека), лунок под бокалы и бутылки на столах, небольшие стены-перегородки, которые можно использовать в качестве лестницы, мини-столик для пассажиров на верхних полках в “купейной” части отсека, яркие индивидуальные светильники для каждого пассажира с верхних полок, мягкой и удобной спинки у нижних полок.

В то же время, значительно сократилось место багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространство под нижними полками (там больше нет, “рундука”, но часть занимают опора полки), так и “третьих” полки – они стали значительно, и уже значительно ближе к потолку, и на них не возможно разместить крупногабаритный багаж. В то же время это место “, третьих” полках дает значительно больше места для пассажиров на верхних полках, что в классическом плацкарте не может сидеть на полке, и возникают трудности с практически любым движением. В модернизированном плацкарте эта проблема почти решена.

– Мы соберем отзывы пассажиров, а затем решили, стоит ли заказать модернизацию других действующих плацкартных вагонов, – сказал Петр Иванов тремя месяцами ранее на выставке “Транспорт России”. – Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов – 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требуют замены или реконструкции. Цена билета не изменится – цены в плацкартных вагонах регулируется государством.

Посмотреть подробную фотогалерею первого полета модернизированного плацкартного вагона страницы Travel.ru на Facebook.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.