Перевод рейсов в новый аэропорт, Стамбул, снова отложено

Пeрeвoд рeйсoв в нoвый aэрoпoрт, Стaмбул, снoвa oтлoжeнo бoлee чeм нa двa мeсяцa. Тeпeрь трaнсфeр рeйсы из тeкущeй глaвнoгo aэрoпoртa Aтaтюркa, a нe 31. в дeкaбрe oжидaeм в мaртe, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Причинoй стaлa нeгoтoвнoсть oтдeльныx услуг, нoвoгo aэрoпoртa для oбслуживaния срaзу вeсь oбъeм рeйсoв aэрoпoртa » Aтaтюркa. Нaпoмним, чтo сeйчaс из нoвoгo aэрoпoртa прoисxoдит пять рaз в дeнь, зaпустить eщe нeскoлькo (Трaбзoн и Aдaну) плaнируeтся в ближaйшee врeмя. Крoмe тoгo, в aэрoпoрту нe дo кoнцa гoтoв, тoргoвыe и рeстoрaнныe плoщaди.

Мeжду тeм, aэрoпoртoвaя гoстиницa Yotel, кoтoрый будет работать непосредственно внутри терминала, начать получать бронирований. Остаться с ним будет в марте. Отель расположен в левой части терминала и 451 сверхкомпактными номерами, более ста из них будет уже за линией паспортного контроля, и предназначены в основном для транзитных пассажиров.

Точная дата перевода рейсов пока не объявлена: это с равным успехом может быть и 1. и 31 марта. марта — в день, когда зимнее расписание меняется на летнее. Нельзя даже исключить, что эта вторая смена (изначально полный запуск аэропорта планируемые 29. октября) окажется не меньше, хотя в целом уровень готовности аэропорта высок.

Напомним, что аэропорт был задуман как самый большой в мире, с возможностью обслуживания через пару лет до 200 миллионов пассажиров в год (текущие мировые рекордсмены между аэропортами в два раза меньшие показатели). На данный момент готов первый терминал (только подумайте два плюс отдельно стоящий конкорс).

Устройство терминала. Терминал, который сверху выглядит, как гигантская буква » W » — это пять огромных разгрузки причала — A, b, D, F, G (плюс несколько телетрапов, в самом главном корпусе — секторы C и E). Внутренних линий отличается ближний справа пирс (выход G), а также выход F1 и F3 в правом причале. В сумме это дает около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выхода на посадку.

К сожалению, навигация в части выхода на посадку (гейтов), редко путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт скорее очень сложносочиненную алфавита. Например, все 13 автобусных гейтов внутренние линии сосредоточены на индекс G1 G3: каждый из них имеет дополнительную букву обозначение — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выхода, также двойные, как и в большинстве телетрапных мост два выхода — например, вместе — G6A и G6B. В результате почти каждый gate является сложной для восприятия и запоминания обозначение и возможна путаница с другими выходами с подобным сочетанием букв и цифр — например, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам предстоит решить задания.

Выход в сектор A, B, C, D, E и F — международные (кроме F1 и F3). Из них 16 автобусов (они занимают часть промышленности), еще сотни — телетрапные. Все в аэропорту планируется почти четыре сотни самолетов с парковкой, 257 из которых — удаленные.

Дизайн терминала на основе местной архитектуры потолок состоит из 313 куполами, что напоминают о мечетях и дворцах. Было обещано, что 800-метровая галерея магазинов Duty Free будут напоминать улицы Стамбула.

В аэропорту, как ожидается, более 500 стоек регистрации на 13 «островах». Восемь из них (D, E, F, G, H, J, K, L) потребуется Turkish Airlines. Установлены 228 кабины паспортного контроля, более 20 тысяч стульев для ожидающих пассажиров. Обещано также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выход, разгрузки и другие нововведения. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего из Стамбула пассажиры ждут два контроля безопасности: один у входа в терминал, другая — на входе в чистую зону.

Turkish Airlines надеется открыть в новом аэропорту 5 бизнес-зала: один для пассажиров внутренних рейсов (с площадью 3500 квадратных метров), один из прилетевших с международных рейсов для пассажиров бизнес-класса (1000 квадратных метров). Еще три будут работать в зоне вылета международных рейсов, в торговой галереи. При этом они будут распределены по различным категориям элитных пассажиров: клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программы лояльности залы будут разные (4600 квадратных метров каждый). Отдельные залы будут три глобальных альянса авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, а также свои собственные лекарства, и некоторые другие авиакомпании и аэропорты, залы для пассажиров других перевозчиков. Кроме того, как Ататюрк в аэропорт, пассажиры бизнес-класса Turkish Airlines будет предусмотрен отдельный вход №5.

Так же, как и в большинстве других крупных аэропортов в мире, новый аэропорт, Стамбул, будет «тихий»: объявления о регистрации или в начале посадки не будет, за исключением резких изменений и других нестандартных случаев. Пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности, если пересадка на другой рейс — они будут выход из самолета сразу в чистую зону вылета.

Транспорт. Парковка аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч внутренних и 22 тысячи открытых мест. Учитывая небольшое количество рейсов пока работает 5 автобусов на линии, вместо ожидаемых 16. Кроме того, для них действует 50% скидка от стандартных тарифов — то есть, доехать до аэропорта, пока можно, в среднем, на 10 турецких лир (около полутора евро).

Эти первые 5 маршрутов следуют от старого аэропорта » Ататюрка, от районов Таксим и Beşiktaş, от областей, Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, от станции метро Kozyatağı и из района Bahçeşehir. Время в пути обещано от 100 до 115 минут.

Гораздо быстрее доехать можно будет после полноценного запуска в аэропорт, который еще планируется 31. в декабре, однако тогда на пути будут закладывать минимум час из европейской части Стамбула и половину азии. Интервалы движения автобусов-экспрессов составит по разным маршрутам от 10 до 50 минут, а его цена будет находиться в диапазоне от 12 до 30 лир (1,8 — 4,5 евро). Особенно от старого города, цена будет 18 лир (2,6 евро), в качестве интервала, предполагая, 11 минут. Автобусы оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводной доступ в интернет и порты для зарядки мобильной электроники.

Линия метро от центра района Gayrettepe, что позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущен, по последним данным, только в 2020 году. году. Поездка на такси из одного и того же района незагруженной трассе занимает около 40 минут, но из других центральных районов срок может быть продлен. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги значительно увеличится, а время в пути может увеличиться. Правда, в настоящее время продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта.

После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть большое расстояние, и внутри гигантского здания. От входа в терминал до ближайшего выхода на посадку — полкилометра по прямой, а до самой дальней — почти полтора. Часть этого пути можно преодолеть на траволаторах.

Свободный полет и процесс перевода. Авиакомпания Turkish Airlines — генеральный перевозчик в новом аэропорту — до обслуживает оттуда по одному рейсу в день Анкару, Анталью, Измир, а также Турецкая республика Северный Кипр (Эркан) и Азербайджан (Баку). Кроме того, он не был переведен из старого аэропорта » Ататюрка, и дополнительные рейсы. Их цена ниже, чем нормальный из старого аэропорта, а так как спрос очень велик, и подавляющее большинство рейсов раскупаются заранее.

Обнаружить это время можно кода нового аэропорта — ISL После полного перевода рейсов в новый аэропорт перейдет в код аэропорта » Ататюрк — IST (но этого, в свою очередь, получит ISL).

Таким образом, по крайней мере, до марта Turkish Airlines является единственной летающей из нового аэропорта и авиакомпании. Перевод от всех остальных пассажиров рейсов всех авиакомпаний из Ататюрка новый аэропорт должны произойти практически одномоментно в одном из мартовских ночей.

Аэродром. Частично перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запущен постепенно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадка пояса (но каждая из них будет рядом с баром-дублер, что используются, как правило, рулежная дорожка, но готов заменить основной панели, если возникают какие-то проблемы), в перспективе их число увеличится до шести (плюс, по крайней мере, в два раза).

Результатом проекта. Новый аэропорт, который позволит значительно увеличить количество рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров, по сравнению с давно переполнен действующего аэропорта » Ататюрка. Кроме того, резко уменьшится количество рейсов, обслуженных на удаленных стоянках без телетрапов — ожидается, что они будут не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличивается количество рейсов и направлений, и значительно вытеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Пять лет, она предусматривает поднять пассажиров в полтора и более раза — до 120 миллионов пассажиров в год.

Тем не менее, и другие перевозчики смогут после перехода сделать больше рейсов в Стамбул. В этом случае Старый аэропорт Ататюрка полностью закрыто не будет, хотя в скором времени потеряет все регулярные пассажирские рейсы. Во-первых, еще как минимум на год там останется грузовые рейсы (после чего они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и бизнес-авиации. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере, часть из терминалов предназначен для преобразования авиационный университет, все еще является частью территории может стать парк.

Подробный фоторепортаж из нового аэропорта доступен на странице Travel.ru на Facebook.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.