“Победа” отменяет бесплатный багаж и определяет крохотную норму ручной клади

Тaк нaзывaeмaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния “Пoбeдa” рeшилa нaнeсти oчeрeднoй удaр пo свoим пaссaжирaм, пoчти лишaя прaвo бeсплaтнo пeрeвoзить в кaчeствe бaгaжa и ручнoй клaди. Кoмпaния oпубликoвaлa зaпись в мaлыx нoрмы ручнoй клaди, кoтoрaя будeт дeйствoвaть для билeтoв, куплeнныx oт 30. сeнтября, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

“Пoбeдa” рeшилa oгрaничить пaссaжирoв, купил несдаваемые билеты (это, возможно, большая часть ее клиентов) только 5 кг ручной клади размером не более 36x30x27 сантиметров. Вряд ли в мировой авиации есть другой пример столь крохотных норм, которые, очевидно, направлены на получение с пассажира дополнительную плату за помещающиеся в прокрустово ложе вещей (в настоящее время “Победа” взимает от 1000 до 2000 рублей за бесплатно ручной клади).

Единственный относительно близкий пример, который Travel.ru удалось найти во всем мире – норма в сша ультрабюджетной Spirit Airlines, которая специализируется на дешевые билеты от $9 и разрешение за эту цену взять в салон один предмет, размеры 46х36х20 см и без каких-либо ограничений веса. Не трудно заметить, что это гораздо больше и удобнее предложил “Победа”. Все остальные перевозчики позволяют перевозить, по крайней мере, одна вещь габаритов на 55х40х20 сантиметров (сейчас этот норматив применяется бесплатно ручную кладь в “Победе”!), а также, как минимум, вес 7 кг.

Почему такой странный размер? “Победа”, утверждает, что такие не встречаются в мировой практике размеры 36x30x27 сантиметров были якобы предложены специалистов, “Боинг”, в котором компания просила разделить пространство на багажных полках самолета Boeing 737-800 на 189 пассажиров. Это типичный пример задачи, которую в той же Америке называют GIGO (Garbage In – Garbage Out), то есть тогда, когда сознательно неверные условия задачи приводит к ошибочному ответу. Вполне очевидно, что не каждый пассажир вообще летают с ручной кладью, но из тех, кто летит – не каждый будет держать их на багажных полках вместо размещения под впередистоящим креслом. С то (возможно, вполне сознательно) негодные условия задачи, “Победа” получила абсурдные размеры ручной клади, не относится никто в мире.

Правда, вряд ли эта проблема вообще была другая цель, кроме формального публичного оправдания новых крохотных нормы. Логичный вопрос о том, как все прочие авиакомпаний мира, летающих на Boeing 737, преспокойно позволяют куда более внушительные размеры ручной клади (и их самолеты не лопнет), “Победа”, конечно, выбрал его не зря.

Визуализировать предмет ручной клади размерами 36x30x27 сантиметров или чуть меньше, в целом довольно трудно. Возможно, что сотрудники “Победы” летать или ходить на работу с подобными почти кубическими сумками, тем не менее, простые граждане, как правило, пользуются чемоданами, пакеты, рюкзаки и другие сумки более удобной для транспортировки формы.

Установить эти смахивающие на издевку над пассажирами нормы “Победа” позволили поправки в Воздушный кодекс, спешно принятые Госдумой сразу во втором и третьем чтении в июле и вступающие в силу, как раз 30 сентября. Они отняли у пассажиров гарантированных 10 килограмм багажа или ручной клади. Кроме того, в ближайшее время ожидается принятие поправок в Федеральный авиационных правил (фап-82). В своем нынешнем виде (документ, неподалеку утверждения вопреки возражениям большинство пассажиров и эксперты), они почти полностью соответствуют ожиданиям, “Победа”, чтобы еще более ограничить права пассажиров, позволяя перевозчикам свободно определить размеры ручной клади и требующих от них только, чтобы вес норма бесплатной ручной клади не был меньше 5 килограммов. Напомним, что группа “Аэрофлот”, в которую входит “Победа”, активно лоббировала принятие всех этих поправок.

Что со всем этим делать пассажирам? Есть несколько вариантов, чтобы решить возникшие благодаря “Победы” проблем. Во-первых, конечно, просто не летать с этой компанией. Теперь наступает около полугода сезона, во время которого многие авиакомпании снижают цены, а некоторые уже это сделали. Во многих маршрутах “Победы” есть возможность выбрать другого перевозчика с более цивилизованным отношениям с пассажирами.

Если такой возможности нет, то стоит вспомнить о списке, безусловно, есть бесплатные предметы, которые в любой авиакомпании обязаны перевозить в дополнение к ручной клади в норме. В настоящее время она включает в себя, среди прочего, портфель, дамскую или для компьютера сумка-без ограничений по весу и размерам, а также компьютер, фотоаппарат, телефон, и детское питание. Новая версия фап-82, которые должны быть приняты, вероятно, в октябре, из этого списка исчезнет вся электроника, но в портфель и дамская сумка с почти стопроцентной вероятностью останется. И это означает, что пассажиры смогут провезти некоторое количество ручной клади в этих предметах.

“Победа” пообещала в честь своей сути победу над пассажирами продать некоторое количество билетов по 499 рублей. Это также может позволить некоторым ее клиентам избежать слишком большие доплаты за багаж или в ручной клади. Тем не менее, практика показывает, что разрекламированные минимальный тариф “Победа”, в отличие от приведенного Spirit Airlines, часто предлагается только на очень короткое время (при открытии новых маршрутов, он часто в течение нескольких минут), но во многих направлениях, большую часть времени она вообще недоступна.

Стоит иметь в виду, что соблазн резко сократить нормы ручной клади могут поддаться от 30. сентября и некоторые другие российские авиакомпании. В частности, такую возможность не исключил нового перевозчика “Азимут”. Для пассажиров, которые хотят обеспечить себе перевозить не менее 10 кг ручной клади (или в случае “Победы” – сдаваемого багажа), а также бесплатные предметы из фап-82 должны рассмотреть возможность приобретения билета не позднее, чем 29. сентябрь – до полуночи по московскому времени. Чтобы эти билеты продолжают действовать старые правила.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.