«Победа» пытается незаконно ограничить в ручной клади пассажиров

Авиакомпания «Победа» провел очередную атаку на свои права на пассажиров, введение новых ограничений в отношении объема бесплатной ручной клади. На этот раз компания не только создала неудобства для своих клиентов, но и пошла против Федеральных авиационных правил, считает соб.корр. Travel.ru.

С мая «Победа» стала указывать на стойках регистрации максимальные размеры бесплатно перевозимых в салоне самолета портфели, компьютеров и дамские сумки. Перевозчик требовал, чтобы каждый такой предмет был не более 75 сантиметров по сумме трех измерений (длина, ширина и высота), что автоматически делает невозможным перевозить значительное количество, если не большинство портфелей и сумку для портативного компьютера.

Напомним, что бесплатно «Победа» ведет такого рода сумки, не по своей воле, но только вынужденно при выполнении нормы Федеральных авиационных правил (ФАП). Последнее позволяет пассажирам бесплатно брать на борт-портфель, дамскую сумочку, папку для документов, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание ребенка во время полета, телефон, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или инвалидное кресло при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. Все эти предметы авиакомпании обязаны принимать к перевозке в салоне самолета, и не принял во внимание их количество прочих норм, багажа и ручной клади.

В фап нет никаких ограничений на размеры этих вопросов, тем не менее, «Победа» решил самовольно устанавливать такие, с целью взять деньги за перевозку не укладывающихся 75 сантиметров портфели и компьютерные сумки (за всех не соглашение фап в ручной клади «Победа» взимает 1000 рублей за тему на сайте, 1500 на стойке регистрации и 2000 при посадке в самолет). После одного из ее пассажиров обратились за разъяснениями в министерство транспорта. Ответ Минтранса, опубликованном пассажиров в начале июня на одном из интернет-форумов, подтверждает незаконность требований «Победа».

«Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и подорвать качества обслуживания пассажиров. Уточняя понятия «портфель» и какие ограничения по габаритам воздуха законодательстве не предусмотрены», — говорится, в частности, в ответе Минтранса.

Примечательно, что «Победа» не афиширует на своем сайте странное требование 75 см. Ссылки об этом нет ни страницы, нормы багажа и ручной клади, а не в процессе покупки билетов. 75 сантиметров, упоминаются только в незаметном месте на общие условия перевозки, которые почти каждый из посетителей сайта не попадаются на глаза. Зато уже в аэропорту это требование вывешено на каждой регистрации. Такая политика наводит на мысль о предложении «Победы» над тем, чтобы пассажир неожиданно узнал обо всем уже только в аэропорту и понес большие дополнительные расходы, например, от повышенной аэропортовых сборов, ручной клади и багажа (1500-3000 рублей), так и потому, что уже не может заменить сумку на меньшее.

Жалобы на трактовку «Победы» эти нормы фап наступает не только за портфели и сумку для портативного компьютера. Пассажиры сообщают о случаях отказать в бесплатные провозе камеры, упакованные в соответствующую фотосумку. То, что, вероятно, фотоаппарат возить без такой упаковки практически невозможно, сотрудники «Победы» не смущает.

Проблемы с ручной кладью — не единственный случай, когда «Победа» вводятся вручную, которые не предусмотрены Государственными авиационными правилами ограничения, которые нарушают права пассажиров. Например, на сайте «Победы» указано, что возврат билета признается вынужденным (позволяет сдать билет без штрафных санкций) только при переносе рейса минимум на 4 часа, тогда как фап не содержит подобных временных нормативов. В реальности «Победа», иногда (но не всегда), возвращает деньги, и с меньшими отклонениями от графика, но текст на сайте вводит пассажиров в заблуждение.

В целом полет на этих так называемых бюджетного перевозчика более, чем на сложный квест из хорошо замаскированных ловушек, которые общество сознательно расставляет своих клиентов. Напоминаем, что в цену билета «Победы» не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на судне нет, но, покупая билет на сайте «Победы» должны быть очень осторожны — перевозчик стал по умолчанию включить билет стоит страхование, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта в нижней части страницы выбрать дополнительные услуги. Есть проблемы и при сдаче билета — телефон бесплатной call-центра для вынужденных изменений и возврата в компании тщательно скрывается. С посадкой на рейс и просто — «Победа» может ехать пассажирский перронный автобус еще до самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс может столкнуться с еще одним странным пошлин за провоз покупок из магазинов беспошлинной торговли. Выбор места платный, но, чтобы стимулировать покупки этих услуг, «Победа» умышленно рассаживает пассажиров, которые летят вместе на противоположных концах салона и запрещают пересаживаться на другое место.

Пассажирам, столкнувшимся со случаями нарушения «Победу» или другими авиакомпаниями права в части перевозки ручной клади, должны потребовать от перевозчика, представители соответствия федеральных авиационных правил. Оптимально иметь с собой выписку из этого документа (фап-82, 135) и цитата ответы Минтранса. В случае, если представители авиакомпании отказываются выполнять требования законодательства, обращаться с жалобой к органов надзора.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.