РЖД переходит на неудобную систему бронирования билетов

Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги сдeлaли нoвый мaстeр-oчeнь плoxoй прoдaжи билeтoв систeмы брoнирoвaния. Нeсмoтря нa ряд улучшeний, в пoдрoбнoсти, у систeмы eсть гигaнтский нeдoстaтoк, рeзкo пoртящий впeчaтлeниe oт нoвoсти – oчeнь нeлoвкoe oтoбрaжeниe спискa пoeздoв. Крoмe тoгo, eсть нeскoлькo мeлкиe oшибки и нeудoбствa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

В нaстoящee врeмя нa сaйтe РЖД вooбщe нe вoзмoжнo пoлучить oтвeт нa свoй пeрвый зaпрoс рaсписaния и нaличия мeст. В заявлении на веб-сайте выбрасывает на домашнюю страницу, новую систему бронирования, где спрос будет повторить вновь – и лишь затем пассажир получит ответ. Оптимальный вариант действий пассажиров мыши на ссылки, пока еще действующей старой системы.

Пока еще доступна старая система доступных, направление, поезд представлен в виде очень удобной и компактной таблицы со всей необходимой информацией для каждого поезда. Новая система никакой таблицы нет – каждому поезду дано гигантский блок размером с пол-экрана, где почти хаотичным образом разбросаны ту же информацию. Это может быть приемлемо для мест с 1-2 поезда в день, но совершенно не подходит для более востребованных линий. Например, чтобы увидеть всех поездов на линиях типа Москва – Санкт-Петербург, Москва – Воронеж, Туапсе – Сочи, где можно по 30-40 рейсов в день, пассажир будет прокручивать на своем компьютере десяток или полтора экраны.

Еще хуже ситуация иная найти пересадочных маршрутов – такого размазывания каждый поезд на пол экрана, есть несколько вариантов поездки вообще не поместиться на одном экране. На мобильных устройствах ситуация не легче.

В этом случае никакой дополнительной информации за счет занятия столь гигантских места на экране, чтобы пассажир не получил. Единственное исключение-момент тестового запуска новой системы в 2016 году. году были показать не только минимальную, но и максимальную цену для каждого типа мест в поезде (например, купе, цена не только верхней, но и нижней полки, но “Большой” – цена не только простых сайтов, для второго класса, но и для всех остальных сортов место в поезде). Но в текущей версии новой системы, не известно, почему истреблено даже это небольшое улучшение.

В то же время с экрана выбора поезда исчезла информация о том, сколько места каждого типа в поезде: теперь она отображается только в том случае, если скамейки осталось мало – 20 или меньше. Однако получить эту информацию (правда, уже разрозненно по каждому вагону), нужен дополнительный клик на нужный тип места.

Не совсем понятно, что мешает разработчикам новой системы поддержания логической настольной представление списка поездов, с помощью которых веб-сайт РЖД-это один из самых удобных среди железнодорожных компаний мира. В этом неудобства возникли в основном пассажиров, что является наиболее востребованных и доходных направлений РЖД, в том числе клиентов “Сапсанов”, “Стрижей” и прочих дней экспрессов, потому что они почти только по маршрутам с несколькими рейсами в день. Кстати, подобным же образом известно, почему его новая версия и список заказов пассажира в личном кабинете.

Также менее ясно стала удобная функция выбора часто используемых данных клиентов станции с одним щелчком мыши. Нынешняя система такой список из десятка последних запрошенных с этого компьютера станции в любой момент времени находится ниже поля “станция отправления” и “станция назначения”. Новая система это экономит время пассажира функция есть только в скрытой форме – если есть пустые ячейки, в поле станции отправления или назначения.

Следовательно, новая система имеет несколько улучшений, которые облегчают поиск и оформление билетов на нескольких пассажиров. Во-первых, данный несуразный список поездов теперь можно сортировать. По умолчанию на поезд предоставляются, как правило, по времени вылета, однако, есть возможность сортировки по времени прибытия, времени в пути и по минимальной цене. Правда, последний вариант, есть нюанс – система, которая ориентируется на любой самый дешевый билет на поезд, или это купе, плацкарт, общий или сидячий. Задать сортировать по минимальной цене определенного типа сайтов, например, купе или плацкарта – невозможно.

Кроме того, в боковой панели появилась возможность задать требования к поезду, например, после чего их так называемой электронной регистрации, беспроводной интернет или вагона-автомобилевоза. Если выбрать одно из этих требований, не все отвечают ему поезда будет удален из списка.

Там также можно указать желаемое перевозчика, например, ДОСС (некоторые скоростные поезда, в частности, в “Сапсаны”), ФПК (большинство из дальних и часть высокоскоростных поездов), “Гранд” или “Тверской экспресс” (соответственно поезд “Гранд-экспресс” и “Мегаполис” линии Москва – Санкт-Петербург), пригородные компании, а также предприятия с иностранными железных дорог (УЗ – Украина, БЧ – Беларусь, ЧФМ – Молдова, КТЖ – Казахстан и др.). На практике все это пригодится немного – в основном для тех, кто хочет видеть в списке, скажем, только “Сапсаны” или, например, только в российских поездах.

Еще одна, появившаяся там же избранное – по типам мест. Желающие могут выбрать, например, только купе, только плацкарт, только ST или сочетание этих и других вариантов, среди которых можно встретить, скажем, и вагон-бистро или купе-переговорная комната “Сапсанов”. Поезд, где нужный вид, место, не, будет удален из списка.

Выбор типа, мест появится список вагонов с такими местами, кроме того, подразделяются по их разновидностям и ценой для каждого варианта. Например, купе, СВ и плацкарта четко указано количество и цена стандартных верхних и нижних мест, а также мест, в последнее купе, которые не любят многие пассажиры (но, для плацкарта – и боковые места). Для мест, как и раньше, определенное количество стульев за столом и не за столом. Очень удобно сделан выбор конкретного места – пассажир всегда перед глазами схему вагона, и он может выбрать нужный сайт, просто нажав на него на карте. Но и это делается не без ошибок – клик на выбранное место на экране выбора поездов и вагонов не приводит к закреплению этого места: она все еще приходится выбирать заново после ввода данных пассажиров.

Следующий шаг – заполнение данных пассажиров – принципиально не отличается от предыдущей версии, за исключением того, что поля сейчас находится в квадрат, а не прямоугольник, и сам блок для каждого следующего пассажира нужно добавить отдельно. По-прежнему невозможно добавить данные пассажира из личного кабинета – каждый раз, когда их необходимо ввести заново. Также по-прежнему не работают, отправить билет по электронной почте – так же, как и в старой версии, можно только сохранить билет в PDF формате на ваш компьютер, и уже самостоятельно отправить его же почты.

К плюсам новой системы можно отнести экономию на ненужных промежуточных страницах – их было несколько, как на этапе оформления билета, и особенно на этапе его последующего просмотра через личный кабинет. В новой версии просмотр и распечатка билетов доступен сразу после покупки, а не через три промежуточных экрана.

Не совершенно понятно, почему почти полгода открытого “тестирования” новой системы так и не то, что устранить их существенный недостаток – наоборот, ситуация только усугубилась. Для пассажиров, которые заинтересованы в использовании старой нормальной версии системы, которая имеет смысл, нажмите на соответствующую ссылку в верхней части стартовой страницы pass.rzd.ru. Правда, есть большая вероятность, что через какое-то время РЖД просто легкомысленно и истребят удобной старой системы, и альтернатива исчезнет.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.