Ручная кладь: новая версия скандального проекта

Минтрaнс рoссии прeдстaвил пeрeрaбoтaнную вeрсию скaндaльнoгo прoeктa пoпрaвoк в фeдeрaльныe aвиaциoнныe прaвилa (ФAП) в чaсти, включaются в кaчeствe ручнoй клaди. Пo срaвнeнию с oригинaльнoй вeрсиeй, прoтив кoтoрoгo прoгoлoсoвaли 98% выскaзaвшиxся нa пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx aктoв, в прoeкт внeсeны нeскoлькo улучшeний. Тeм нe мeнee, ряд прoблeмныx вoпрoсoв oстaлся бeз oтвeтa, и, крoмe тoгo, пoявились нeскoлькo нoвыx спoрныx мoмeнтoв, сooбщaeт Aviablogger.com.

Кaкaя нoрмa ручнoй клaди в нaстoящee врeмя прeдлaгaeт? Тaк жe, кaк и в прeдыдущeм вaриaнтe, минимaльнaя нoрмa ручнoй клaди — 5 кг. Тeм нe мeнee, в нaстoящee врeмя проект записано слово «бесплатно», и больше не может интерпретировать эту норму как возможность взимать плату за ручную кладь.

Кроме того, в новом варианте возможность взимать плату за ручную кладь вообще не возможна даже в теории. Все, что не поместилось норма ручной клади и не относится к бесплатно перевозимых вещей, пассажир обязан сдать багаж. Кроме того, не известно, что делать в случае, если превышение нормы ручной клади был обнаружен уже у выхода на посадку, когда сдать багаж в обычном порядке уже ничего не может. Начиная от текста проекта, напрашиваются два варианта — просто выбросить лишнее, или положить излишек в багаж у выхода на посадку за дополнительную плату.

Кроме того, по сравнению с первым вариантом, воздуха лишили права определять размеры ручной клади (они могут лимитировать только вес). По усмотрению авиакомпании, лимит по весу бесплатно ручной багаж может быть больше, чем 5 килограммов.

В целом же, нормой является 5 килограмм абсурдно, потому что большинство пассажиров перевозит больше. На самом деле эта норма только провоцирует авиакомпаний без пассажиров положить больше вещей в багаж за дополнительную плату. Такая норма также исключает использование очень популярным колес чемоданчиков cabin size, потому что любой из них с содержимым, весом более 5 кг.

Бесплатно или перевозки рюкзака в самолете? И да, и нет. Как мы уже писали, в новой версии списка, бесплатно перевозящих предметы на самом деле включает в себя рюкзак. Тем не менее оно оказалось там совершенно иезуитской формулировкой — «рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика». Другими словами, авиакомпания имеет право установить, предположим, что вес 1 кило или размеры 10×10×10 см — и вот, больше нет никаких болей нигде не бесплатно летит.

Словом, в нынешнем виде данная норма не имеет смысла и оставляет вопрос о рюкзаке полностью на усмотрение авиакомпании — как быть, если рюкзак вообще не упоминается в правилах. Чтобы этот пункт правил приобрела какой-то смысл — определить минимальные ограничения веса или размера рюкзак.

Что еще появится в списке бесплатно перенесет предметы? По сравнению с первым вариантом, список вернули одежду и вещи, необходимые по медицинским показаниям лекарственные препараты, «специальные диетические потребности», трости, ходунки, роллаторы и другие технические средства реабилитации.

В списке также остались дамская сумка или портфель (его размеры, по-прежнему не лимитированы, при этом бесплатно провозить рюкзак лишает пассажира права на дамскую сумку или портфель, и наоборот), детское меню, детские колыбели, костюм в портпледе, костыли или складная кресло-коляска. Тем не менее, авиакомпании получили право лимитировать вес и размеры детской люльки, и отрицать это бесплатно, перевозку, если она им не соответствует.

Затем в списке бесплатных товаров еще нет? Ему так и не вернулись на всю электронику, в том числе мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, видеокамеру. Профессиональные фотографы и видеооператоры будут очень недовольны. Кроме того, исключить из списка, остаются, зонт, папка, печатные издания для чтения в полете, и букет цветов.

С электроникой есть еще одна проблема — для перевозки, многие используют компьютерные сумки вместо того, чтобы старые портфели. Тем не менее, в свободное списке по-прежнему записаны только портфели, и неизвестно, будет или авиакомпании отнести к таковым и компьютерные сумки. Это оставляет почву для двояких толкований и потенциальных конфликтов.

Что с нормами сдаваемого багажа? Появилось странное ограничение, которое требует заранее информировать перевозчика о провозе мест багажа весом свыше 30 килограммов. В настоящее время этот лимит составляет 32 килограмма, и он общепринят в мире. Почему нужно было ввести кого-то лимит и поставить российские перевозчики сложная ситуация на мировом рынке — не известно. Оптимальное решение, возможно, было бы отказаться от изменений и сохранить стандарт 32 килограмма.

В противном случае фап просто повторяет в новой редакции Воздушного кодекса (вступает в силу в октябре), по которой бесплатно минимальная норма составляет 10 килограмм, но только в том случае, если пассажир приобрел билет с возможностью его погасить. Авиакомпания имеет право устанавливать более высокие нормы и распространять его, в том числе невозвратные билеты. В целом, этот пункт поправок чисто технический, потому что фап не противоречит выше нормативных актов, в данном случае — Воздушный кодекс.

Что с суммированием норм багажа, которые летят вместе с пассажирами? Формулировка частично улучшилась. Новая версия суммирование нормы распространяется не только на бесплатной нормы багажа, но за отдельную плату. Летать вместе два пассажира, каждый из которых имеет право, например, провоз 1 места багажа 23 кг, будет возможность взять напрокат, например, в одном мешке 30 кг, а другая 15. Кроме того, если каждый из них купил на платные места, 20 кг, его можно положить, например, одно место на 25 килограммов и одну 10 или 15. При этом в любом месте багажа не может весить более 30 килограммов.

Неурегулированным остался вопрос о суммировании вес багажа одного пассажира, который имеет право перевозить в два и больше багажа. Как правило, это относится к пассажирам бизнес-класса или участникам элитного уровня программы лояльности, а также вращается по маршрутам, где есть акции по провозу багажа увеличены нормы. Теперь авиакомпании нередко запрещает пассажир, который имеет право перевозить, например, 2 места по 23 килограмма каждый, положить вместо одной сумкой, которая весит 25 или 30 килограммов. В новом тексте эта проблема по-прежнему обходят стороной.

И можно ли бесплатно провозить покупки в «Duty Free»? В европе многие перевозчики есть в правилах пункт о бесплатном провозе покупки в «Duty Free», а в некоторых странах это даже закреплено в законодательстве, для продвижения торговли в аэропортах. Тем не менее, рабочая группа при Минтрансе пока осталась глуха к обращению Евразийской ассоциации беспошлинной торговли), которая объединяет большую часть российских магазинов Duty Free. Пособие на покупки, сделанные в магазинах аэропорта, опять же, не предусмотрена, и, принимая во внимание возможность резко снизить нормы бесплатной ручной клади после их вступления в силу этих поправок, многие пассажиры рискуют столкнуться с очень неприятным выбором. Если для их покупки не уложатся норма ручной клади, пассажиры могут поставить у выхода на посадку перед дилеммой – платить значительную сумму денег за передачу покупки багаж (с неизвестными последствиями, это безопасно), или просто выбросить только что купленный.

Единственное из-за таких покупок новая версия поправок стало требование продавцами авиабилетов информировать пассажира до покупки билета о норме багажа и ручной клади, перечень бесплатно провозимых предметов и «условиях перевозки, на товары, приобретенные в стерильной зоне аэропорта». Судя по всему, это означает разрешение авиакомпаниям устанавливать, по своему усмотрению, какие нормы содержит такую покупку. Тем не менее, это не обязанность перевозчиков — они могут и не могут установить их (можно ли предсказать, как и в «Победе», бесплатно перевозить покупки в «Duty Free», что полностью уничтожает весь смысл такой торговли). Объединение магазинов в своем обращении в министерство транспорта заявил, что неурегулированность вопроса удар торгов на российских аэропортах и поставит их в невыгодное положение, по сравнению с зарубежными магазинами. С этим можно только смириться, но пока в Минтрансе не хотели решать проблему.

Еще новый проект? В основном несущественные мелочи. В частности, отменяется бирка «ручная кладь» — сотрудников авиакомпании и аэропорта на регистрации избавит от необходимости повесить его на ручной клади пассажира. Тем не менее, этот пункт фап, и ранее массово проигнорировали, поэтому отменить бирки только узаконит происходящее.

Кроме того, немного изменена формулировка об обязанностях авиакомпании компенсацию за неиспользованный пассажиров на норм платный багаж. По сути, там мало что изменилось. Суть такая – если вы приобрели право на платный провоз багажа, но не воспользовались им (или воспользовались частично), то авиакомпания вернуть деньги за эту услугу. Но это не касается случаев, когда пассажир выбирает более высокий тариф, который включает в себя перевозить больше багажа. Получить деньги обратно можно только за неиспользованный отдельных купить именно камера. Он также не распространяется на случаи, когда пассажир, например, купил права на провоз места багажа составляет 20 килограмм, а провез только 13. А вот, если авиакомпания еще был вариант 15 килограммов, которое пассажир может вернуть разницу между ценой на месте 15 и 20 килограмм.

Что в итоге? Проект еще пестрит проблемных мест и еще интересы отдельных авиакомпаний в гораздо большей степени, чем интересы пассажиров. Внесенные изменения несколько улучшили документ, но в нем остались абсурдная норма 5 килограмм, не используется практически никто в мире. Не решен вопрос с провозом электроники, но формулировка является условно-бесплатной перевозки рюкзак стоит в хит-параде бюрократической изворотливости, но не Федеральных авиационных правил.

Пассажиры, которых не устраивает этот проект Минтранса, можно в течение двух недель до 21. сентябрь, присылайте свои комментарии и дополнения на адрес [email protected], но и оставить его на портале проектов нормативных актов. Они также могут довести свое мнение до сведения средств МАССОВОЙ информации, депутатов различных уровней и соответствующих национальных.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.