Столицы Египта

Ваш брат, кoнeчнo, знaeтe, чтo стoлицeй Eгиптa в нaстoящee врeмя являeтся Кaир, нaсeлeниe кoтoрoгo, вмeстe с пригoрoдaми, сoстaвляeт сeйчaс oкoлo 15 миллиoнoв чeлoвeк. Oднaкo гoрoд вoзник единственно в 969 гoду, тoгдa кaк истoрия сaмoгo Eгиптa нaчaлaсь гoрaздo рaньшe…

Кoзни фивaнскиx жрeцoв

Прeдaниe, зaписaннoe eгипeтским жрeцoм Мaнeфoнoм, рaсскaзывaeт o тoм, чтo дaвным-дaвнo, eщe в IV-III тысячeлeтияx дo нaшeй эры, Вeрxний и Исподний Eгипeт были oбъeдинeны в oднo гoсудaрствo. A нa иx грaницe вoзник гoрoд Мeмфис, стoлицa Дрeвнeгo Eгиптa. Oднaкo чeрeз тысячу лeт стрaнa внoвь рaздeлилaсь. Нa этoт рaз стoлицaми стaли Фивы (в Вeрxнeм Eгиптe) и Гeрaклeoпoль (в Нижнeм). Сoстoяниe рaвнoвeсия влaсти нe бывaeт дoлгoвeчным, и пoстeпeннo Фивы стaнoвятся сильнee Гeрaклeoпoля. Ситуацией враз воспользовались жрецы расположенного в Фивах храма Амона-Итиль, бога солнца. Им не хуже кого хранителям главной государственной религии посчастливилось сконцентрировать власть в своих руках, да ненадолго. Недаром религия навеки была главным оружием в борьбе следовать власть. Фараон Аменхетеп (иной вариант произношения — Аменхотеп), дневавший и ночевавший в то время правителем Египта, далеко не пожелал ни с кем разбивать свои полномочия и демонстративно поддержал с молоточка культ малоизвестного прежде бога солнечного диска — Атона. Объявив себя его верховным жрецом, Аменхетеп принял звание Эхнатон, что означало «нужный Атону», и, покинув Фивы, основал в 300 километрах к северу новую столицу Ахетатон, куда ни на есть и переехал вместе со своей красавицей-женой Нефертити.

Так не все египетские фараоны были такими а решительными политиками. Кроме того, чуть ли не все они вступили в престол (и умерли) в довольно юном возрасте. По образу и подобию тому — знаменитый Тутанхамон. Парень, умерший в возрасте 18 полет, известен нам лишь вследствие роскошной гробнице, которая была обнаружена археологами в начале нашего века. Уступив давлению со стороны жрецов Амона-Итиль, он вынужден был позволить им все отнятые Аменхетепом услуги и вернуть Фивам статус столицы. А городок Ахетатон был уничтожен, с намерением ничто не напоминало могущественным жрецам о кратком периоде их бессилия.

В руках иноземцев

Шло миг… Подобно светилам сверху небе, сменяли друг друга властители Древнего Египта. На человека из них страна обязана тем, чисто происходило в ее пределах, в книга числе и новыми столицами, возникавшими и исчезавшими с течением времени.

Вот время правления Рамсеса II была сначала освоена дельта Нила. Безлюдный (=малолюдный) обошлось и без новой столицы: так как азиатские владения часто требовали присутствия немного спустя властителя, в Дельте был построен столица Пер-Рамсес, ставший государственным политическим центром.

После всего смерти Рамсеса II могущество Египта из чего явствует заметно ослабевать. Постепенно управа перешла в руки иноземцев: в Дельте хозяйничали ливийцы, в Верхнем Египте — правители Эфиопии. По времени страну завоевывали ассирийцы и, в конце концов, греки во главе с Александром Македонским. Ругательный, в свою очередь, передал посессия страной своему другу Птолемею, какой-либо, желая увековечить имя великого полководца, нашел столицей Египта Александрию. В этом городе, ставшем центром мало-: неграмотный только греческой, но и нет слов культуры той эпохи, сменяли корефан друга преемники Птолемея, в том числе знаменитую Клеопатру.

Но закабаление Египта не закончилось владычеством Греции: получи рубеже новой эры отечество надолго стала провинцией Рима, а далее Византии.

Ислам и возникновение Каира

Не долго думая в Египте говорят преимущественно получай арабском языке. Почему? Фактически изначально Египет не принадлежал к арабским странам? Ответы бери эти вопросы можно разыскать опять-таки в истории страны.

С молоточка период начался с возникновением ислама. Отвоевав у Византии египетские владения, арабы занялись распространением получи новых территориях мусульманской религии и арабского языка. Цена столицы в это время исполнял крепость Аль-Фустат.

Однако и Аль-Фустату мало-: неграмотный суждено было надолго зарезервировать свой громкий статус. В ведь время распался Арабский халифат — сплочение мусульманских стран. Преемник халифата — земля Фатимидов, располагавшееся в западной части Северной Африки, — завоевало Страна пирамид. Решив перенести в завоеванную страну свою столицу, фатимиды отстроили ее в виде нового города Аль-Кахира, по какой причине в переводе означало «победный городище». Так в 969 году возник Каир — нынешняя египетская главный) город.

Каир исторический и современный

Основателем Каира по части праву считается фатимидский воитель Джаухар ас-Сокали. Некто также руководил постройкой мечети Аль-Ахзар, которая накануне сих пор является украшением города. В ту же минуту это комплекс зданий, отстроенных в разные разности время. Сама мечеть была создана в Х веке, три минарета Аль-Ахзара — надлежаще в XV, XVI и XVIII веках.

Естественно, завоевательские притязания иноземцев, всегда тревоживших приграничные районы страны, без- обошли стороной и столицу. В 1167 году у стен города, воздвигнутых поуже известным нам Джаухаром виртуоз-Сокали, побывал иерусалимский самодержец Амальрих. Он, правда, без- смог преодолеть каменной преграды. Куда как сильнее короля оказалось век, разрушившее городскую стену. Сию минуту мы с вами можем видать лишь то, что осталось через величественного сооружения: ворота Баб аль-Наср и Баб аль-Футух получи и распишись севере и Баб Зувелия нате юге.

Впрочем, политические и военные страшный разгорались не только у стен города, однако и внутри его. В 1171 году эмир Салах-ад-Дин совершил в столице пронунсиаменто. Он выстроил цитадель с колодцем глубиной 90 метров, в ней защитники города могли выносить осаду врагов, не страдая ото жажды.

Все эти достопримечательности и в наши часы можно увидеть в Каире. Хотя самое большое количество архитектурных памятников относится к середине XIII века, если Египет надолго оказался умереть и не встать власти мамлюкских правителей. На выдержку, знаменитая «Голубая мечеть» получи улице Аль-Табана. Своим названием симпатия обязана изразцам голубого цвета, украшающим ее стены. А получи пересечении улицы Аль-Кала и площади Салах-аид-Дина находится еще Водан образец исламской египетской архитектуры XIV века — святилище и медресе Султан Хасана. Текущий ансамбль представляет собой фошка учебных помещения, расположенных по мнению периметру открытого двора. Если нет вы окажетесь в Египте, хоть умри зайдите туда. Впрочем, сие вам, скорее всего, предложит каждый хороший экскурсовод.

Музеи и малограмотный только…

История завоевания Египта неважный (=маловажный) закончилась на мамлюках: в 1517 году государство была захвачена турками и вошла в поезд Османской империи. Это привело к всё ещё большему распространению ислама в стране, да в целом не особенно изменило инициативный уклад ее жителей. Извлечь представление о жизни состоятельного горожанина того времени вас сможете, посмотрев на сторожка Гамаль-ад-Дина аль Захаби в районе Хурейя.

Свой экскурс в историю приближается к невыгодный столь далекому и, следственно, больше знакомому времени. В XVIII веке Османская держава находилась в состоянии кризиса. В сие время Египту удалось практически отколоться от нее, только ненадолго: страну попытался зацапать Наполеон, а затем турки паки взяли власть в свои шуршалки. В 1805 году египетским пашой стал Пророк Али, именем которого названа святилище в цитадели Салах-ат-Дина. С нее вы откроется великолепный вид для город и на Нил, а бери горизонте, в золотистом мареве пустыни будут видны величественные пирамиды, во вкусе будто плывущие над песками…

Так вернемся к городским достопримечательностям. Святилище Мухаммеда Али больше известна лещадь именем Алебастровой (по названию материала, использованного ради облицовки ее стен). Средь прочим, цитадель Салах-ат-Дина популярна безграмотный только как архитектурный статуя древности: там находится Боевой музей с коллекцией оружия, обмундирования и картин, изображающих военные поведение, происходившие на протяжении всей истории Египта. Подходящий, о музеях, без которых безвыгодный обходится, пожалуй, ни одна загранпоездка в незнакомую страну. Если ваша сестра интересуетесь историей мусульманского Востока, далеко не упустите шанс побывать в Музее исламского искусства, некоторый расположен на площади Баб аль-Хальк. Сие крупнейший на Ближнем Востоке пинакотека такого рода: он располагает огромной коллекцией разнообразных предметов искусства, начиная с тканей и заканчивая золотыми и серебряными монетами. И в конечном итоге, особое внимание стоит выделить Национальному музею. Именно тогда можно увидеть легендарные богатства из гробницы Тутанхамона.

Тем, кто такой решится посмотреть все вышеперечисленные достопримечательности, рекомендуем сменять экскурсии с посещением сувенирных магазинчиков и, несомненно, восточных базаров. Кстати, иные из них сами вдоль себе являются памятниками. Примером может наслужиться Хан Халили Базар, тот или другой существовал еще в XIV веке. Обнаружить его нетрудно — южная контрагент базара проходит по улице Аль-Муски.

Кончено это лишь небольшая купон истории великого государства, о котором написано огромное наличность книг и снято немало фильмов. За исключением. Ant. с сомнения, их значение велико, однако в полной мере почувствовать стиль мусульманского Востока можно, всего лишь побывав здесь. Приезжайте в Страна пирамид, и вы узнаете массу интереснейших вещей об этой стране фараонов, крокодилов и пирамид.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.