Тест: новый аэропорт в Стамбуле. 1. часть — Прибытие и трансфер

Travel.ru прoвoдилa прoвeрку зaрaбoтaвшeгo вeснoй нa пoлнoй стaртoвoй мoщнoсти нoвoгo Стaмбульскoгo aэрoпoртa и oбнaружил, чтo этo oчeнь нeтипичный трaнспoртный узeл. Иx гигaнтскиe рaзмeры принeсли мнoгo плюсoв и нeкoтoрыe минусы, кoтoрыe стoит учитывaть при пoлeтe в Стaмбул или трaнзитoм чeрeз нeгo.

Пoсaдкa. Xoтя aэрoпoрт и пeрeexaл в тридцaти с лишним килoмeтрax к сeвeрo-зaпaду вдaли oт гoрoдскиx квaртaлoв, нe всe пaссaжиры oстaлись бeз увлeкaтeльный вид свeрxу нa Стaмбул. Низкo прoxoдит нaд цeнтрoм гoрoдa нe бoльшe, нo в oснoвнoм нaпрaвлeниe нaсaждeний в нaстoящee врeмя, с югa нa сeвeр, и, стaлo быть, чтo лeтит из Рoссии eсть xoрoшиe шaнсы увидeть нa зaкaтe в цeнтр гoрoдa и Бoсфoрa, лeвыe иллюминaтoры. Для этoгo стoит выбрaть мeстa Кaк в сaмoлeтe.

Нo тe, ктo xoчeт смoтрeть из сaмoлeтa нa нoвый aэрoпoрт, лучшe сдeлaть выбoр в пoльзу бoртoвыe иллюминaтoры (в бoльшинствe случaeв этo мeстa, F или K). Пoсaдкa с югa на ближнюю терминала пропускной даст великолепный вид на терминал, далеко — обзор всего аэродрома. При последующем рулении с любой полосы на пассажиров у правых свет лучшие шансы на вид на новый, крупнейший в мире терминал.

Тем не менее, осознание гигантомании нового аэропорта, скорее всего, быстро приходят ко всем пассажирам рейса, так как руление из далекой полосы конечной отнимет не менее 12 минут, но к большинству причалов 15-25 минут. С ближайшей полосы процесс занимает в среднем 7-15 минут. Словом, если время полета до Стамбула и стало меньше, сокращение очереди в воздухе на посадку, то выигрыш будет есть долго рулением. Возможно, что ситуация значительно улучшится после нескольких лет, а затем еще одну взлетно-посадочной полосы на северо-восток от терминала, — то большая часть пассажирских рейсов смогут воспользоваться в два, приходит на конечных полос.

Выйти из самолета. Парадокс, но очень повезет, те пассажиры, чей самолет в Стамбуле будут размещены на удаленных парковка (это в новом аэропорту почти не бывает), или после прилета международного рейса заставит на пирсе внутренних направлений. В этом случае пассажирский автобус доставит их прямо в центр гигантского терминала — сразу на линии паспортного контроля (для тех, кто отправляется на себя Стамбул или другую Турцию) или управления безопасностью (для тех, кто пересаживается на другой международный рейс).

Для тех, кто высадят на телетрап (и большая часть пассажиров), везет меньше. Они должны делать то же самое пусть пешком, пусть и с частичной помощью траволаторов и эскалаторов. Коротким этот путь будет только из гейтов, витамин Е (но его сумму ls 8, и большие самолеты, чтобы их поставить не может). Чуть лучше ситуация у пассажиров с гейтов D, где почти нет крупных кораблей — их путь будет от 200 до 700 метров. Но большинству пассажиров приходится идти от пристани A, B и F, где размещаются как широкофюзеляжные самолеты, так и доля узкофюзеляжных. В лучшем случае им светит полкилометра пешком (для сравнения — это больше полной длины посадочной галереи во Внуково). В худшем путь может превышать один километр — это много больше, чем от поезда «Аэроэкспресса» терминал Шереметьево-3 (D). Для прилетевших внутритурецкими рейсов (гейты G) путь к выходу, и город (или пересадка на международный рейс) и неблизкая — в среднем около 700 метров.

Для пассажиров, которым трудно передвигаться пешком, аналогичной дистанции, лучше заранее заказать сопровождение с помощью авиакомпаний. В этом случае преодолеть длинные коридоры аэропорта будет гольф-каре.

Пересадка на другой рейс. Транзитных пассажиров все это может быть только на полпути, потому что после контроля безопасности в центральной части терминала им вновь придется отправиться на одном из причалов на свой второй самолет. Управления безопасностью самих пирсах, который бы сэкономил многим из транзитных пассажиров на километр-полтора ненужной суеты, доступен только для тех, кто на второй самолет улетает меньше, чем 75 минут. Кроме того, находятся эти дополнительные точки маршрута, довольно неудобно — ближе к конце причала, что делает их разумным вариантом только для тех, чьи самолеты создали ближайших гейтов. Эти очки у гейтов A5, B8, значение d17 и F9, но эти данные помогут разве что тем, кто очень хорошо знает, аэропорт либо заранее вооружился его подробную схему. Для остальных есть только указания Short connection international.

Хуже то, что с помощью этих очков Short connection может быть плохой выбор — иногда очередь там больше, чем в основном, и несколько пассажиров, в которых второй самолет будет на противоположном конце концов, это даже не сокращает путь. Пользоваться их стоит в трех случаях: если вы выходите в пир A или B, и ваш второй самолет отходит от одного из этих двух причалов; если вы выходите в пир D и второй самолет тоже из D; если сойти на пирс F и второй самолет также с Ф. во всех остальных случаях лучше пойти на центральный контрольных точек. Проблема заключается в том, что подавляющему большинству пассажиров очень трудно определить, в какой именно пирс его высадили, особенно в условиях дефицита времени.

Почему в новом аэропорту не предусмотрели удобнее в контрольных точках у основания всех доков, для всех пассажиров — не известно. По почти единодушному мнению многих посетителей, новостройки, все это делается только для того, чтобы почти все транзитные пассажиры, которые прошли через галерею магазинов в центре терминала.

К сожалению, такой трюк значительно увеличивает время, необходимое для пересадки, и вряд ли увеличивает доходы в магазины и кафе, потому что время, которое могли бы провести после еды, или покупки, как раз, и съедается этим внутренне крестиками терминала. Возможно, что основной перевозчик Turkish Airlines, который в число акционеров аэропорта уже после старта, будет способствовать организации дополнительных контрольных точек безопасности трансферных пассажиров самих пирсах.

Справедливости ради, и в старом аэропорту Ататюрка путь от и до дальних гейтов также может быть почти километр — но там это было исключением, а не правилом. В новом аэропорту сам процесс пересадки, даже, если нет очереди на контроль безопасности и без каких-либо пауз кафе и магазинов занимает в среднем полчаса (и на время, но сама спуститься с первого самолета и время для посадки на второй). Очереди на контроль безопасности, кстати, действительно стало меньше, в связи с быстрым увеличением количества линий досмотра.

Другими словами, чтобы иметь хорошие шансы добиться пересадочный перелет, не стоит, стыковки в Стамбуле, менее двух часов. Но, чтобы получить какое-то удовольствие от посещения этого во многом впечатляет терминала лучше закладывать не менее трех. Исключение прилеты из стран европейского Союза, США и Канады — эти пассажиры не проходят в Стамбуле повторная проверка и сразу же попадает в зоне вылета (но для этого нужно сразу после выхода из самолета не подниматься по эскалатору в галерею прилета, и идти прямо на посадку в зоне, показав второй посадки). Они минимально достаточно времени для пересадки можно оценить около полутора часов, удобный, — два и более часов.

Транзитных пассажиров Turkish Airlines имеет смысл рассмотреть варианты длительной стыковки или даже останавливается в Стамбуле на день-два. В первом случае-для многих из них светит бесплатную экскурсию в Стамбуле (если пересадка произошло в течение дня), а во втором — бесплатная ночевка в гостинице в центре города (доступна кружили по определенному весьма широкому списку направлений).

Выход в город. Паспортный контроль также значительно ускорился по сравнению со старым аэропорта и обратно — также за счет увеличения числа линий. Затем пассажиры попадают в гигантский зал выдачи багажа с несколькими десятками багажа на ленте — и, если с лентой не повезло, то до него и обратно также может обогнать дополнительные полкилометра.

Те, кто не занят багажом, могут посетить находящиеся там же большие магазины Duty Free с традиционной и очень широкий выбор товаров. Либо обратить внимание на расклеенные столбцы баннеры с описаниями автобусных маршрутов из аэропорта.

Выход в общую зону — зеленый или красный таможенный коридор. Публичная зона прилета — просторный коридор длиной около 550 метров, утыканный офисов турагентств, услуг бронирования гостиниц и тому подобное -и там значительно больше порядка, чем в старом аэропорту. Также имеются несколько кафе, различные форматы. Городской туристический офис почему-то работает только с середины утра до вечера, хотя туристы приезжают круглосуточно (в нерабочее время от него, правда, есть и преимущество — там можно зарядить телефон). Тем не менее, лучшая часть зоны прилета является внешней.

Если выйти из терминала с уровня прибытия, попадаешь в небольшой сад с еще небольшие деревья, газоны, скамейки и другие. Если пройти чуть дальше, открывается вид на будущий город-сад — изогнутые аллеи, которая ведет к еще строящимся отелей, бизнес-центров и других. Из всего будущего аэропорт-сити сейчас явно видна только одна единственная мечеть, остальное пока только на уровне фундамента. Выходя на улицу, стоит помнить, что обратного входа в терминал, если это необходимо — только входной контроль безопасности, а он в Турции более въедливый, чем в России.

Один отель, однако, как уже работает в самом терминале. Yotel на уровне вылета, составляет 451 сверхкомпактных номер (ста из которых уже за линией паспортного контроля, YotelAir и предназначены в основном для транзитных пассажиров). В связи с тем, что в конкуренции цены немаленькие: номера в общественной зоне, цены от 119 евро, в чистом районе — от 151 евро. В другой гостинице нигде поблизости от аэропорта нет, и, возможно, не будет еще пару лет.

Транспорт в город. Транспорт — это то, что новый аэропорт радикально выигрывает старой, даже несмотря на временное отсутствие метро, которые будут открыты не ранее, чем в 2020 году. года. Суд, транспорт немного скрыт на уровне прилета доступны только такси, у которых часто стоит очередь и эта очередь в разы превышает сто человек. Но, если очередь небольшая, то такси может быть хорошим вариантом, особенно для некоторых людей. Стоимость до центра города около 100-120 турецких лир (15-18 евро), в азиатской части Стамбула немного дороже. Путь до центра занимает минут 40 — и далее все зависит от пробок, в самом центре. Несмотря на удаленность нового аэропорта, много места Стамбула уехать из него можно быстрее, чем от старого — благодаря широко и пока еще пустой трассе.

Место посадки в такси двое — слева и справа от терминала, каждый примерно в 300 метрах от выхода из зала получения багажа международных линий. Лучше идти вправо — там, в свою очередь, в среднем, меньше, потому что слева были добавлены еще несколько пассажиров внутренних рейсов. Если максимально не повезло с гейтом прилета и лента выдачи багажа, пешеходные пути от самолета до такси может превышать двух километров в длину. Если очень повезет с гейтом, и вы без багажа — идти чуть меньше километра.

Все остальные виды транспорта — рейсовые и туристические автобусы, различные аппараты и трансферы, частные автомобили — доступны на подземном уровне (спускаться можно как внутри терминала, так и с улицы). Идти вниз, можно заметить, многоуровневой автостоянки — около 18 тысяч крытые парковки, у самого конца, но спрятаны они так, что почти не портит вид здания.

Те, кто решил сэкономить и поехать на автобусе, это выбрать сразу 18 маршрут. Шесть из них — H1, H2, H3, H4, H6 и H7 — вид на обычный город желтые автобусы. Однако в реальности они все экспрессы с единичными остановками и нередко можно увезти почти так же быстро, как такси. Кроме того, они являются всего лишь 5,4 лиры (0,8 евро), но они служат больше для связи с ноги в район к западу от города. Относительный центр является лишь одним из этих маршрутов — круглосуточный автобус H2 везет до транспортного узла Mecidiyekoy в районе Шишли, недалеко от одноименной станции метро. Остальные могут довезти только до станции метро, очень далеко от центра районах европейской части Стамбула, к тому же маршруты, H3 и H4 не работает в ночное время.

Двенадцать остальных маршрутов, с номерами от КОМ-1-КОМ-19, обслуживаются автобусами междугородного типа с розетками, интернетом и мягкими стульями. Это и есть экспрессы, ходят они во многих районах города (только разные части центра европейской части — 4 трассы). Цена до центра — 18 лир (2,7 евро), в других частях европы половина города дешевле, удаленного доля азиатской части, и аэропорт Sabiha Gokcen — 30 лир (4,5 евро). Интервал в дневное время на большей части линии 15-30 минут, ночью — от получаса до 2 часов. Напомним, что в старом аэропорту, в метро было доступно только до полуночи, небольшие автобусы — примерно до часа ночи, но большинство районов города вообще не имеет прямой связи с аэропортом.

Во всех автобусах легче всего платить с карты Istanbulkart, она работает во всем другом общественном транспорте и дает большие скидки по сравнению с разовыми билетами. Приобрести или пополнить Istanbulkart можно в автоматах на платформах отправления автобусов, в том числе с использованием банковской карты. Там же указаны списки маршрутов и цен. Графика (только с конечных точек) доступны на сайте www.iett.istanbul и www.hava.ist последняя также доступна карта с указанием остановок экспрессов КОМ в городе.

Прочие услуги. Часть из обычных аэропортов услуги могут все еще быть доступны, таких как, камера хранения багажа обнаружили только через пару месяцев после полного запуска аэропорта. Курс обмена валюты в новом аэропорту так же плохо, как и в предыдущем — во всех случаях лучше снять турецкие лиры в банкомате. Или можно обменять в аэропорту только небольшую сумму денег, достаточную только путь к городу, и это основной обмен сделать уже там.

С доступом в интернет могут быть проблемы: стандартный подключение к аэропортовому Wi-Fi требует, турецкая sim-карты. По отзывам некоторых пассажиров, помочь можно скачать аэропортового мобильного приложения и зарегистрировать его заранее, еще дома. Но и в этом случае свободный доступ лимитирован в течение одного часа.

Новый аэропорт в настоящее время предпринимаются все стамбульские рейсы из России, за исключением проводимых компаний Pegasus Airlines и «Победа». Новый аэропорт лететь Turkish Airlines, для которой это новый главный центр, «Аэрофлот», AtlasGlobal, OnurAir и большинство крупных зарубежных перевозчиков — словом, все те, кто ранее летал в аэропорт Ататюрка, который в настоящее время закрыт для пассажирских рейсов.

Фото галерея на уровне прибытия нового аэропорта Стамбула доступны на странице Travel.ru на Facebook. Процесс проверки вылета из нового аэропорта будет опубликован Travel.ru в ближайшие дни.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.