Turkish Airlines начинает полеты из нового аэропорта Стамбула в Москву

Aвиaкoмпaния Turkish Airlines плaнируeт oткрыть в янвaрe пoлeты из нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa в Мoскву. Линия нaчнeт рaбoту 11. в янвaрe, и дo сиx пoр будут oбслуживaться пять рaз в нeдeлю, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Пo пoнeдeльникaм и срeдaм вылeт из нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa (кoд ISL систeмax брoнирoвaния) 10.05, прибытиe в Мoскву (aэрoпoрт Внукoвo) 12.55 кoнцeрт. В прoтивнoм oтпрaвлeниe 15.05, прилeт в Стaмбулe, 18.15. Пo пятницaм, суббoтaм и вoскрeсeньям вылeт из нoвoгo aэрoпoртa Стaмбулa в 10.35, прибытиe вo Внукoвo, 13.25. В прoтивнoм oтпрaвлeниe в 16.45, прилeт в Стaмбул в 19.55.

Цeнa билeтoв знaчитeльнo нижe, чeм нa рeйсax в oбщeoбрaзoвaтeльныx aэрoпoрт Aтaтюркa (тaм пo-прeжнeму будут oсущeствляться 4 рeйсa в дeнь, грaфик нeизмeнным). Улeтeть в oдну стoрoну нoвый aэрoпoрт, и из Мoсквы мoжнo зa 8131 рубль, тудa-oбрaтнo зa 12710 рублeй (бaгaж включeн).

Линии будeт испoльзoвaться сaмoлeт Boeing 737-800. Пoкa этo eдинствeнный способ, самолетов, летающих из частично открытого два месяца назад в аэропорт.

Теперь этот график введен на срок до 15 марта. Это может косвенно свидетельствовать о том, что после 15. марта может произойти перевод основной массы рейсов в новый аэропорт. Напомним, что неделю назад было принято решение о сдвиге массового перевода рейсов в период с декабря до конца марта.

Помимо Москвы, с января из нового аэропорта Стамбула также будут доступны на рейсы во Франкфурт, Лондон (Gatwick), Мюнхен, Париж, Тбилиси, Ашхабад, Кувейт. Раньше там были открыты внутренние рейсы, Анкару, Анталью, Измир, турция, Gaziantep, Трабзон и Адану, а также Турецкая республика Северный Кипр (Эркан) и Азербайджан (Баку). Все линии обслуживаются максимум 1 раз в день, в дополнение к обычным летите из Ататюрка, цены в новых рейсах ниже, чем обычно.

Таким образом, в Стамбуле, кажется, выбрали, наконец, разумное решение для постепенного перевода рейсов и гладкой o аэропорта на полную мощность. Предварительно причина, чтобы уже две задержки с полный перевод рейсов стала неготовность отдельных услуг, нового аэропорта для обслуживания сразу весь объем рейсов аэропорта » Ататюрка. Кроме того, в аэропорту не до конца готов, торговые и ресторанные площади и продолжается многие другие работы. Значительная часть терминала еще не доступна для пассажиров, там продолжаются отделочные и прочие работы, не работает большинство лифтов и эскалаторов.

Транспорт. Парковка аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч внутренних и 22 тысячи открытых мест. Теперь, однако, она по-прежнему не платные парковки, а также территория у терминала достаточно хаотично заставлена транспортом строительных рабочих и других сотрудников, тем не менее, работу в такси и автобусов это не мешает. Кроме того, есть некоторые осложнения с информацией об общественном транспорте.

В аэропорт ходит три обычных городских автобусов — Н2 (от транспортной развязки Mecidiyeköy у бизнес-центра в центре города Шишли), H3 (от Halkalı), H4 (от терминала внутренних линий текущей базы аэропорта » Ататюрка). Примерный график доступен здесь, цена билета — 5,4 турецкие лиры ($1). Все эти маршруты — экспрессы с 1-3 остановками и тратят на поездки от 40 минут до часа, в зависимости от трафика. На первом этаже аэропорта имеются автоматы по продаже и пополнению транспортных карт Istanbulcart. Следует иметь в виду, что сотрудники на стойках информации в аэропорту, как обычно, ничего не знают о расписании и маршрутах городских автобусов.

Кроме того, есть пять маршрутов аэропорта шаттлов компании Havaist. Его график меняется в различные дни, в зависимости от рейсов, кроме того, публикуется только график из города. Старый график (до увеличить количество рейсов из нового аэропорта) доступен здесь, новый еще не выдан. По крайней мере, до конца года (а сейчас это возможно, и до марта) на них действует 50% скидка от стандартных тарифов — то есть, доехать до аэропорта, пока можно, в среднем, на 10 турецких лир (около полутора евро).

Эти первые 5 маршрутов следуют от центрального автовокзала (Otogar), от областей, Площадь и Beşiktaş, от областей, Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, от станции метро Kozyatağı и из района Bahçeşehir и TUYAP выставочного центра. Время в пути обещано от 100 до 115 минут, на самом деле, возможно, в большинстве случаев гораздо меньше.

После полноценного запуска аэропорта трансфера этих специальных экспрессов будет 18, но тогда на дороге будет закладывать минимум час из европейской части Стамбула и половину азии. Интервалы движения автобусов-экспрессов составит по разным маршрутам от 10 до 50 минут, а его цена будет находиться в диапазоне от 12 до 30 лир (1,8 — 4,5 евро). Особенно от старого города, цена будет 18 лир (2,6 евро), в качестве интервала, предполагая, 11 минут. Автобусы оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводной доступ в интернет и порты для зарядки мобильной электроники.

Линия метро от центра района Gayrettepe, что позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущен, по последним данным, только в 2020 году. году. Поездка на такси из одного и того же района незагруженной трассе занимает около 40 минут, но из других центральных районов срок может быть продлен. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги значительно увеличится, а время в пути может увеличиться. Правда, в настоящее время продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта. Стоит иметь в виду, что автотрассы в эти сборы и плата будет повышение цены поездки на такси.

После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть большое расстояние, и внутри гигантского здания. От входа в терминал до ближайшего выхода на посадку — полкилометра по прямой, а до самой дальней — почти полтора. Для пассажиров, совершающих пересадку, дистанция и вообще могут превышать двух километров — если гейты прилета и вылета будет на противоположных концах терминала. Часть этого пути можно преодолеть на траволаторах.

Между тем, аэропортовая гостиница Yotel, который будет работать непосредственно внутри терминала, начать получать бронирований. Остаться с ним будет в марте. Отель расположен в левой части терминала и 451 сверхкомпактными номерами, более ста из них будет уже за линией паспортного контроля, и предназначены в основном для транзитных пассажиров.

Пока в аэропорту работает только небольшое число магазинов и кафе. В частности, в общественной зоне есть только две небольшие кафе — по одному на каждом этаже. Возможно, что с января количество рейсов, будут открыты дополнительные места.

Подробный фоторепортаж из нового аэропорта доступен на странице Travel.ru на Facebook.

Устройство терминала. Напомним, что аэропорт был задуман как самый большой в мире, с возможностью обслуживания через пару лет до 200 миллионов пассажиров в год (текущие мировые рекордсмены между аэропортами в два раза меньшие показатели). На данный момент готов первый терминал (только подумайте два плюс отдельно стоящий конкорс).

Терминал, который сверху выглядит, как гигантская буква » W » — это пять огромных разгрузки причала — A, b, D, F, G (плюс несколько телетрапов, в самом главном корпусе — секторы C и E). Внутренних линий отличается ближний справа пирс (выход G), а также выход F1 и F3 в правом причале. В сумме это дает около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выхода на посадку.

К сожалению, навигация в части выхода на посадку (гейтов), редко путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт скорее очень сложносочиненную алфавита. Например, все 13 автобусных гейтов внутренние линии сосредоточены на индекс G1 G3: каждый из них имеет дополнительную букву обозначение — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выхода, также двойные, как и в большинстве телетрапных мост два выхода — например, вместе — G6A и G6B. В результате почти каждый gate является сложной для восприятия и запоминания обозначение и возможна путаница с другими выходами с подобным сочетанием букв и цифр — например, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам предстоит решить задания.

Выход в сектор A, B, C, D, E и F — международные (кроме F1 и F3). Из них 16 автобусов (они занимают часть промышленности), еще сотни — телетрапные. Все в аэропорту планируется почти четыре сотни самолетов с парковкой, 257 из которых — удаленные.

Дизайн терминала на основе местной архитектуры потолок состоит из 313 куполами, что напоминают о мечетях и дворцах. Было обещано, что 800-метровая галерея магазинов Duty Free будут напоминать улицы Стамбула.

В аэропорту, как ожидается, более 500 стоек регистрации на 13 «островах». Восемь из них (D, E, F, G, H, J, K, L) потребуется Turkish Airlines. Установлены 228 кабины паспортного контроля, более 20 тысяч стульев для ожидающих пассажиров. Обещано также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выход, разгрузки и другие нововведения. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего из Стамбула пассажиры ждут два контроля безопасности: один у входа в терминал, другая — на входе в чистую зону.

Turkish Airlines надеется открыть в новом аэропорту 5 бизнес-зала: один для пассажиров внутренних рейсов (с площадью 3500 квадратных метров), один из прилетевших с международных рейсов для пассажиров бизнес-класса (1000 квадратных метров). Еще три будут работать в зоне вылета международных рейсов, в торговой галереи. При этом они будут распределены по различным категориям элитных пассажиров: клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программы лояльности залы будут разные (4600 квадратных метров каждый). Отдельные залы будут три глобальных альянса авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, а также свои собственные лекарства, и некоторые другие авиакомпании и аэропорты, залы для пассажиров других перевозчиков. Кроме того, как Ататюрк в аэропорт, пассажиры бизнес-класса Turkish Airlines будет предусмотрен отдельный вход №5 (но до тех пор, пока в терминале работает только два входа, уровень вылета — 1 и 2, входной уровень прилета, не работает вообще).

Так же, как и в большинстве других крупных аэропортов в мире, новый аэропорт, Стамбул, будет «тихий»: объявления о регистрации или в начале посадки не будет, за исключением резких изменений и других нестандартных случаев. Пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности, если пересадка на другой рейс — они будут выход из самолета сразу в чистую зону вылета.

По крайней мере, до марта Turkish Airlines является единственной летающей из нового аэропорта и авиакомпании. График перевода всех других рейсов всех авиакомпаний, сейчас малопонятен. После полного перевода рейсов в новый аэропорт перейдет в код аэропорта » Ататюрк — IST (но этого, в свою очередь, получит ISL).

Аэродром. Частично перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запущен постепенно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадка пояса (но каждая из них будет рядом с баром-дублер, что используются, как правило, рулежная дорожка, но готов заменить основной панели, если возникают какие-то проблемы), в перспективе их число увеличится до шести (плюс, по крайней мере, в два раза).

Результатом проекта. Новый аэропорт, который позволит значительно увеличить количество рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров, по сравнению с давно переполнен действующего аэропорта » Ататюрка. Кроме того, резко уменьшится количество рейсов, обслуженных на удаленных стоянках без телетрапов — ожидается, что они будут не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличивается количество рейсов и направлений, и значительно вытеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Пять лет, она предусматривает поднять пассажиров в полтора и более раза — до 120 миллионов пассажиров в год.

Тем не менее, и другие перевозчики смогут после перехода сделать больше рейсов в Стамбул. В этом случае Старый аэропорт Ататюрка полностью закрыто не будет, хотя в скором времени потеряет все регулярные пассажирские рейсы. Во-первых, еще как минимум на год там останется грузовые рейсы (после чего они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и бизнес-авиации. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере, часть из терминалов предназначен для преобразования авиационный университет, все еще является частью территории может стать парк.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.