В России узаконили возврат денег за авиабилеты ваучерами — но только на период эпидемии

Рoссийскoe прaвитeльствo oпубликoвaлo пoстaнoвлeниe, пoзвoляющee aвиaкoмпaниям зaдeржaть нa три гoдa вoзврaт дeнeг зa нeкoтoрыe билeты, прoдaнныe нa отмененные в период эпидемии рейсы. Документ не полностью защищает пассажиров, однако все же далеко не так кошмарен, как исходный проект, предлагавшийся авиакомпаниями в апреле, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Авиакомпании получили право не возвращать в течение трех лет деньги за билеты, проданные до 1 мая на отмененные рейсы, планировавшиеся с 18 марта (в Китай или из него — на рейсы с 1 февраля). Действие постановления ограничено периодом действия режима повышенной готовности или чрезвычайного положения. Оно не может быть применено к обычным сбоям в авиасообщении за пределами периода эпидемии, как того изначально хотели авиакомпании.

Кроме того, перевозчик обязан зачесть всю сумму стоимости изначального билета в счет нового билета, который пассажир пожелает приобрести в течение этих трех лет. Для этого большинство перевозчиков выдают ваучеры на сумму стоимости билета (а некоторые, как «Азимут» или «Сибирь», даже на чуть большую). Таким образом, большинству пассажиров вовсе не придется ждать три года — однако право воспользоваться своими деньгами все же будет лимитировано: их можно будет потратить только на рейсы той же авиакомпании, и при условии что она за это время не обанкротится.

Как раз стремление избежать массового банкротства авиакомпаний и стало причиной появления этого постановления. Как известно, множество авиакомпаний ввиду резкого падения продаж из-за пандемии короновирусной инфекции остались с марта почти без оборотных средств. Ваучер для них сейчас — единственный способ каким-то образом вернуть средства пассажиру, пусть и лишь в виде обязательства будущей перевозки. Если бы перевозчиков заставили возвращать средства деньгами немедленно, львиная их часть вынуждена была бы заявить о банкротстве и возить пассажиров стало бы просто некому.

К сожалению, постановление нельзя назвать до конца проработанным. Оно не учитывает риск того, что авиакомпания уже не будет существовать к моменту, когда пассажир решит воспользоваться ваучером. Документ также не рассматривает случаи, когда перевозка уже частично выполнена, и не устанавливает порядок расчета суммы ваучера в таких случаях. Однако в целом это удовлетворительный компромисс между интересами пассажиров и авиакомпаний.

Источник

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.