В США уменьшилось число случаев овербукинга на авиарейсах

Aвиaвлaсти сшa oпубликoвaл стaтистику принудитeльнoй и дoбрoвoльнoй высaживaний пaссaжирскoгo сaмoлeтa aмeрикaнскoй aвиaкoмпaнии oт oвeрбукингa в прoшлoм гoду. Дoбрoвoльцeв (зa oпрeдeлeннoe вoзнaгрaждeниe) уклoнoм пaссaжирoв нa бoлee пoздний рейс, оказалось в 10 раз больше, чем в принудительных высаживаний из-за овербукинга, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В 2016 году. в год в сша от авиакомпании овербукинга (продано больше билетов, чем есть мест в самолете) отказали в перевозке на забронированном перелет 475054 пассажиров (0,072% от общего числа). 2015. году показатели были хуже — 530758 пассажиров (0,088%). Таким образом, в США с этой проблемой сталкивается чуть меньше пассажиров из каждой тысячи перевезенных.

Кроме того, в большинстве таких случаев (91,4% в 2016 году. году, и 91,8% в 2015 году. году) авиакомпании удалось найти добровольцев, которые согласились за определенную компенсацию отправиться в другой рейс. Оставшуюся часть (около 8% от общего числа бизнеса, авиакомпании отказали в полете после того, как не нашел достаточно много добровольцев. Эти пассажиры также получили компенсацию (в законе фиксированным, а не договорную, а добровольном отказе) и вылетела одним из следующих рейсов. Часть таких вынужденно сажают от общего объема перевезенных пассажиров было 0,0062% в 2016 году. году, и 0,0073% в 2015 году. году.

Из крупных перевозчиков лучше всего с этой проблемой справляется Delta. Эта компания сильнее всех практикуется овербукинг (для них повлиял, в среднем, один пассажир на тысячу перевезенных), но 99% из числа высаживают пассажиров согласились на это добровольно, предлагаемые Delta компенсации. Для этого перевозчик характерна своего рода аукцион — уже на регистрации пассажиров на рейсы, где можно овербукинг, предлагается указать сумму, за которую они согласятся на более поздний рейс, если мест действительно на всех не хватит. В конце концов, у меня Дельта почти всегда готова, и достаточный список желающих поменять место в самолете на денежную премию — был в этой компании приходится высаживать пассажиров только в 1% случаев.

У других крупных компаний этот процент выше — United Airlines не могут найти добровольцев в 6% случаев овербукинга, American Airlines — На 13%, Southwest Airlines — 11%. Бюджета JetBlue почти не практикует овербукинг (менее 5 тысяч таких случаев в год), но если уж это произойдет, то в 65% пострадавших пассажиров сажают без их согласия. Еще один бюджетный перевозчик Frontier также пытаются обойтись без овербукинга (менее 3 тысяч экземпляров, из них 29% вынуждены), а политика Spirit ближе к обычным предприятиям (11,5 тысячи случаев, из них 10% принудительно). На питания на рейсы, которые реализует региональное SkyWest и Expressjet для Delta, United и American риск овербукинга относительно большие: на них повлиять около полутора пассажира из каждой тысячи, 8,5%, отказов в посадке — принудительное.

Напомним, что в России проблема овербукинга официально не урегулирована. Два года назад попытка авиакомпаний направить невыгодное пассажиров, законодательством в этой связи не удалось, однако, остановилась и ответы проекты Минтранса, в целях обеспечения прав пассажиров. В результате в России пассажиры почти не застрахованы от овербукинга — авиакомпания высаженным пассажирам только питание и длительные задержки в гостиницу, и иногда не доступен, и это. В условиях такого правового вакуума овербукинг практикуется довольно широко, хотя и неофициально.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.