В стамбуле продлена линия Marmaray, и междугородние поезда, пошли к тоннелю под Босфором

В стaмбулe 12 мaртa зaпущeнo нa пoлную мoщнoсть, в цeнтрe гoрoдa нa жeлeзнoдoрoжнoй линии Marmaray пoд Бoсфoру. Oнa тaкжe пoзвoлилa вoзoбнoвить движeниe дaльниx пoeздoв, в тoм числe высoкoскoрoстнoй YHT, в цeнтрaльнoй чaсти Стaмбулa. При этoм нeкoтoрыe пoeздa oт Анкары и Коньи в первый раз прибудет в европейской части города, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данный момент такие рейсы из европейской части города присвоен в три дня – два Анкару (6.15 и 11.50) и один в Конью (6.35). Тем не менее, поезда YHT через Стамбул движется довольно медленно, лишь немного опередив города-поезда Marmaray. Поездка на скоростной поезд YHT через весь Стамбул занимает почти полтора часа.

Останавливается прямо возле туристического города поезд YHT нет. Европы на берегу, у них есть две остановки – конечная точка Halkali (в аэропорт ” Ататюрк) и Bakırköy в этом же районе, на берегу Мраморного моря. Для туристов, которые хотят отправиться в направлении Анкара или Коньи, удобнее все равно пересечь Босфор на городских поездах Marmaray, скоростные автобусные линии 34 или паромах и пересесть на дальний экспресс на азиатской стороне – в новом терминале Söğütlüçeşme.

Söğütlüçeşme (в полутора километрах от популярной паромного причала Kadiköy) стала конечной остановкой для тех высокоскоростных поездов под Босфором не едет. 13. в марте оттуда каждый день отправляются в вместе 8 поездов YHT на Анкару (4,5 часа в пути) и 3 поезда в Конью (4,5 часа). Раньше все эти рейсы отправился от станции Pendik далеко от города, и переносить их в центр в азиатской части Стамбула значительно повысит их доступность. В дополнение к Pendik, междугородние поезда останавливаются также на вокзалах Bostancı и Гебзе на азиатской окраине. Старый железнодорожный вокзал в Haydarpaşa у входа в Босфор по-прежнему находится на реконструкции и поезда не принимает.

Между тем, маршрут городских электричек Marmaray был увеличен с 12. марта несколько раз – до 77 километров. Теперь она начинается на станции Halkali в европейской части города, вокруг запирающиеся скоро в аэропорт Ататюрк, который проходит через центр города с остановками Yenikapı и на старой железнодорожной станции Sirkeci, то через центр в азиатской части города с остановками в Üsküdar, Ayrılık Çeşmesi и далее еще 40 километров по азии окраинам Стамбула и его окраины – в основном вдоль Мраморного моря.

Частота движения поездов в настоящее время относительно невелик – каждые 8 минут в центральной на участке от Söğütlüçeşme до Zeytinburnu (последняя остановка не принадлежит одноименной трамвайной остановки, T1 линии метро M1 и далеко от них). На запасные в отрезках линии поезда ходят только каждые 15 минут. Возможно, что эта частота будет очевидно недостаточной: если линия несколько лет работала только на короткое центральной на участке от Yenikapı до Ayrılık Çeşmesi, интервал 5 минут, иногда оказывается достаточно для перевозки всех желающих.

Тем не менее, расширение маршрут открывает для туристов возможность легко ездить во многих удаленных приморского края, в Стамбуле, которые иногда не менее интересно, чем в центральной. Кроме того, наличие надежного и быстрого транспорта в центр позволит им выбрать такие районы, где остановиться в отелях. Линия работает с 6 утра, примерно до полуночи, на центральном этапе, но последние поезда с запасными станции отправляются значительно раньше – в 22-23 часа. Поездка на полный маршрут занимает около двух часов, но в пути между большую центральную станцию, укладываются в 10-15 минут, в том числе пересечение Босфора.

Система тарифов линии Marmaray изменить. Вместо единой цены теперь цена билета зависит от расстояния. Полная цена 1-7 перегонов 2,6 лиры ($0,5), 8-14 перегонов -3,25 лиры ($0,6), и так далее – все двухчасовый маршрут стоит 5,7 лиры ($1). Цена снижается, если пассажир пересаживается с других видов общественного транспорта, используя карту Istanbulkart.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.