В стамбуле все рейсы аэропорта Ататюрка переведены на новый главный аэропорт

В стaмбулe нaчaлся пoлный пeрeвoд рeйсoв из стaрoгo глaвнoгo aэрoпoртa Aтaтюркa, тoлькo чтo пoстрoeн нoвый aэрoпoрт. Пoлнoцeннaя рaбoтa нoвoгo aэрoпoртa нaчнeтся в 14.00 в суббoту в 6. в aпрeлe. Пoдaвляющee бoльшинствo рeйсoв в этoт дeнь и чaсть рeйсы сoсeдниx дaт, рaнee oтмeнeны, чтoбы упрoстить пeрexoд, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Всex инoстрaнныx aвиaкoмпaний (зa исключeниeм лeтaющиx в aэрoпoрт в aзиaтскoй чaсти гoрoдa Sabiha Gokcen) пришлoсь oтмeнить рeйсы в Стaмбул, 5-6 aпрeля. Этo былo сдeлaнo пoтoму, чтo вoздушныe трaссы стaрый и нoвый aэрoпoрт пeрeсeкaются, и oднoврeмeннaя пoлнoцeннaя рaбoтa нe вoзмoжнa. В тo жe врeмя, в турции aвиaкoмпaнии сумeли сoxрaнить бoльшинствo рeйсoв 5. в aпрeлe и чaсть рeйсoв 6. в aпрeлe.

Зaкрытиe кoммeрчeскиx рeйсoв из aэрoпoртa » Aтaтюркa вылeтeл на 2.46 6. в апреле в конце три четверти часа — это был рейс Turkish Airlines в Сингапур. Затем Ататюрка начали работать только на перегон самолета без пассажиров новый аэропорт.

Новый аэропорт, Стамбул, 5. в апреле на пассажирских рейсах не работал вообще (до 4. в апреле он обслуживал несколько десятков рейсов Turkish Airlines в день, в том числе рейсы на Москву, 5 раз в неделю). В 14.00 в субботу в 6. в апреле он снова начнет работать с коммерческие рейсы — в начале в ограниченном режиме, посылая по 5-10 самолетов в час вместо обычных для Стамбула полусотни. Первым стал рейс Turkish Airlines в Анкару 14.00, начало прибытие ожидается в часов от Майами. Количество рейсов будет постепенно увеличиваться — с 7. в апреле аэропорт необходимо употреблять иностранные авиакомпании.

Частичная работа нового аэропорта, который будет продолжаться по крайней мере несколько дней. Кстати, существенно сокращены рейсы Turkish Airlines в Россию. На московском направлении, где компания осуществляет, как правило, по 5 вылетов в день, 6., 7. и 9. в апреле запланирован только один рейс, кроме того, узкофюзеляжном Airbus A321. 8. в апреле запланировано поездки, 10. в апреле, три, от 11. апреля — четыре, и от 29. апреля рейсы снова станет пять.

Рейсы Turkish Airlines в санкт-петербург и Казань отменены из 6. до 8. в апреле, в юрмале — от 6. до 9. в апреле, Ростов-на-Дону и Краснодар — от 6. до 10. в апреле, Уфу и Воронеж — от 6. до 11. апреля, в Самару — от 6. до 14. апреля, в Екатеринбург — от 3. до 12. апрель. Затем полеты возобновятся по обычному графику (большинство эту линию обслуживает каждый день).

Перебронирование валюте против этих рейсов билет на следующий доступный дни привели к тому, что на соседние даты билеты может не быть вообще или они доступны только в бизнес-класс или дорогой эконом-класса и тарифами. Тем не менее, пассажиры, которые влияют на этот отменами, как «Turkish Airlines», как и у других перевозчиков, есть возможность бесплатно перенести поездку на другую дату. Кроме того, можно сдать авиабилет без штрафов.

«Аэрофлот» на данный момент считается летать в новый аэропорт, Стамбул в нормальном режиме пять раз в день, 7. апреля (первый рейс вылетит из Москвы еще вечером, 6. в апреле). Стандартная частота полетов в Стамбул планируют с 7 апреля большинство других иностранных перевозчиков. «Победу» не влияет на переход — он месяц назад отказался от полета Ататюрка, сосредоточив внимание на рейсы в аэропорт Sabiha Gokcen.

Пассажиров планируют рейсы в Стамбул или через Стамбул в ближайшие недели (за исключением следующих в аэропорт Sabiha Gokcen), регулярно проверять статус своих рейсов. Имеет смысл также держать в голове альтернативные варианты путешествия. В процессе полноценно запуска нового аэропорта не исключены нарушения отдельных услуг, трудности со своевременной доставкой багажа и тому подобное.

Транспорт. Парковка аэропорта предназначены для 18 тысяч внутренних и 22 тысячи открытых мест. 5. апреля полноценно работают все 24 автобусных маршрутов из аэропорта до различных районов Стамбула. Четыре из них обслуживают обычных автобусов IETT, в них действует карта istanbulkart (двойной тариф, то есть 5,4 лир (меньше 1 евро)). Эти маршруты должны соблюдать старый аэропорт Ataurk (H-4), у станции метро Mahmutbey (H-1), транспортный узел Mecidiyeköy в центральном районе Şişli (H-2) и западный край Halkali (H-3). Частота движения на большинстве маршрутов — 10-20 минут, время в пути без пробок менее часа, а максимальный срок может значительно увеличиться.

Еще 20 строк из разных областей, в том числе в центральной Таксим, Бешикташ, в Мечеть, yenikapi seabus port, Mecidiyeköy, обслуживает экспрессами Havaist. Интервал движения — от 15 до 40 минут. Цена, при движении от центра — 18 лир (3 евро), из других районов — от 12 до 30 лир (2-5 евро). Автобусы оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводной доступ в интернет и порты для зарядки мобильной электроники.

Линия метро от центра района Gayrettepe, что позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущен не раньше, чем в 2020 году.году. Поездка на такси из одного и того же района незагруженной трассе занимает около 40 минут, но из других центральных районов срок может быть продлен. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги значительно увеличится, а время в пути может увеличиться.

После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть большое расстояние, и внутри гигантского здания. От входа в терминал до ближайшего выхода на посадку — полкилометра по прямой, а до самой дальней — почти полтора. Часть этого пути можно преодолеть на траволаторах. Можно долго и процесс руления, взлета и после посадки — это расстояние от нескольких мест до дальних RUNWAY может достигать 10 километров.

Из 7. апреля в аэропорту работает гостиница Yotel, который располагается непосредственно внутри терминала. Отель расположен в левой части терминала и 451 сверхкомпактными номерами, более ста из них будет уже за линией паспортного контроля, и предназначены в основном для транзитных пассажиров. В связи с тем, что конкуренция цен очень большой: большая часть тарифов, которые превышают 200 евро, на номер в общедоступной зоне в отдельные дни доступны тарифы от 129 евро.

Напомним, что аэропорт был задуман как самый большой в мире, с возможностью обслуживания через пару лет до 200 миллионов пассажиров в год (текущие мировые рекордсмены между аэропортами в два раза меньшие показатели). На данный момент готов первый терминал (только подумайте два плюс отдельно стоящий конкорс). Из 6-ти. апреля новому аэропорту перешли в код аэропорта » Ататюрк — IST (но этого, в свою очередь, получит ISL).

Устройство терминала. Терминал, который сверху выглядит, как гигантская буква » W » — это пять огромных разгрузки причала — A, b, D, F, G (плюс несколько телетрапов, в самом главном корпусе — секторы C и E). Внутренних линий отличается ближний справа пирс (выход G), а также выход F1 и F3 в правом причале. В сумме это дает на внутренних линиях около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выхода на посадку.

К сожалению, навигация в части выхода на посадку (гейтов), редко путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт скорее очень сложносочиненную алфавита. Например, все 13 автобусных гейтов внутренние линии сосредоточены на индекс G1 G3: каждый из них имеет дополнительную букву обозначение — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выхода, также двойные, как и в большинстве телетрапных мост два выхода — например, вместе — G6A и G6B. В результате почти каждый gate является сложной для восприятия и запоминания обозначение и возможна путаница с другими выходами с подобным сочетанием букв и цифр — например, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам предстоит решить задания.

Выход в сектор A, B, C, D, E и F — международные (кроме F1 и F3). Из них 16 автобусов (они занимают часть промышленности), еще сотни — телетрапные. Все в аэропорту планируется почти четыре сотни самолетов с парковкой, 257 из которых — удаленные.

Дизайн терминала на основе местной архитектуры потолок состоит из 313 куполами, что напоминают о мечетях и дворцах. Было обещано, что 800-метровая галерея магазинов Duty Free будут напоминать улицы Стамбула.

В аэропорту, как ожидается, более 500 стоек регистрации на 13 «островах». Восемь из них (D, E, F, G, H, J, K, L) потребуется Turkish Airlines. Установлены 228 кабины паспортного контроля, более 20 тысяч стульев для ожидающих пассажиров. Обещано также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выход, разгрузки и другие нововведения. Как и в прочих турецких аэропортах, каждого улетающего из Стамбула пассажиры ждут два контроля безопасности: один у входа в терминал, другая — на входе в чистую зону.

Turkish Airlines надеется открыть в новом аэропорту 5 бизнес-зала: один для пассажиров внутренних рейсов (с площадью 3500 квадратных метров), один из прилетевших с международных рейсов для пассажиров бизнес-класса (1000 квадратных метров). Еще три будут работать в зоне вылета международных рейсов, в торговой галереи. При этом они будут распределены по различным категориям элитных пассажиров: клиентов с билетами бизнес-класса и участников элитных уровней программы лояльности залы будут разные (4600 квадратных метров каждый). Отдельные залы будут три глобальных альянса авиакомпаний Star Alliance, Skyteam и oneworld, а также свои собственные лекарства, и некоторые другие авиакомпании и аэропорты, залы для пассажиров других перевозчиков. Кроме того, как Ататюрк в аэропорт, пассажиры бизнес-класса Turkish Airlines будет предусмотрен отдельный вход №5.

Так же, как и в большинстве других крупных аэропортов в мире, новый аэропорт, Стамбул, будет «тихий»: объявления о регистрации или в начале посадки не будет, за исключением резких изменений и других нестандартных случаев. Пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности, если пересадка на другой рейс — они будут выход из самолета сразу в чистую зону вылета.

Аэродром. Частично перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запущен постепенно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадка пояса (но каждая из них будет рядом с баром-дублер, что используются, как правило, рулежная дорожка, но готов заменить основной панели, если возникают какие-то проблемы), в перспективе их число увеличится до шести (плюс, по крайней мере, в два раза).

Результатом проекта. Новый аэропорт, который позволит значительно увеличить количество рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров, по сравнению с давно переполнен действующего аэропорта » Ататюрка. Кроме того, резко уменьшится количество рейсов, обслуженных на удаленных стоянках без телетрапов — ожидается, что они будут не более 20%. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличивается количество рейсов и направлений, и значительно вытеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Пять лет, она предусматривает поднять пассажиров в полтора и более раза — до 120 миллионов пассажиров в год.

Тем не менее, и другие перевозчики смогут после перехода сделать больше рейсов в Стамбул. В этом случае Старый аэропорт Ататюрка полностью закрыто не будет, хотя он остался без всех регулярных пассажирских рейсов. Во-первых, еще как минимум на год там останется грузовые рейсы (после чего они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и бизнес-авиации. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере, часть из терминалов предназначен для преобразования авиационный университет, все еще является частью территории может стать парк.

Октября и декабря подробные фоторепортажи из нового аэропорта доступны Travel.ru.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.