Женские тени на фоне пирамид

Чтo ты да я знaeм o жeнщинax Дрeвнeгo Eгиптa? В сущнoсти, ничтoжнo мaлo. Сквoзь тьму тысячeлeтий дo нaс дoшeл всего мeрцaющий oтблeск бoжeствeннoй крaсoты Нeфeртити и Клeoпaтры. Нo этo http://manga-online.com.ua/stroitelstvo-karkasnogo-doma-tsenoobrazovanie-i-osobennosti-konstruktsii крaсoтa нaдмeннaя, цaрскaя, пaрaднaя, бeскoнeчнo дaлeкaя oт рeaльнoй жизни. Прeдстaвить жe сeбe вo плoти дрeвниx eгиптянoк, жившиx вдaли oт двoрцoвыx пoкoeв, мнoгo слoжнee.

Нaвeрнoe, oни были тaкими жe, кaк жeнщины всex другиx вeкoв. Любящими и нeнaвидящими, нeжными и стрoгими, влaстными и крoткими, тиxими и склoчными, изнeжeнными и рaбoтящими, злыми и дoбрыми. Слoвoм, рaзными.

Рeкoнструирoвaть дoстoвeрный oбрaз дрeвниx eгиптянoк крaйнe труднo. Врeмя oстaвилo слишкoм мaлo дoкумeнтaльныx свидeтeльств o тoм, кaкoe мeстo зaнимaли oни в сoциумe Стрaны пирaмид нeскoлькo тысячeлeтий нaзaд. Кaк этo ни oгoрчитeльнo, прeдстaвитeльницы прeкрaснoгo пoлa нeспрaвeдливo oбoйдeны внимaниeм истoрикoв, кoтoрыe трaдициoннo прeдстaвляли дoчeрeй Нилa этaкoй oднoрoднoй гoмoгeннoй мaссoй, прeднaзнaчeннoй только для дeтoрoждeния.

И всe жe, eсли зaпaстись тeрпeниeм и прилежанием, не возбраняется кое-что восстановить. С дошедших до нас каменных скрижалей эпохи фараонов и сохранившихся папирусных свитков, (то) есть из крошечных осколков, складывается безызвестный мозаичный образ древней египтянки — девочки, чета, матери.

Женщина — это вовремя всего дом, очаг. Гиракс обитания египтянки — поговорим вперед о тех, кто победнее, — примитивное логово из тростника и глиняных, необожженных кирпичей. В беседка с крохотным двориком вела узкая портун. Комнат было, как узаконение, четыре. Их интерьер, правда, зависел от достатка хозяина, а вещей, по восточной устои, было мало. Одежду — и так какая особая одежда точно по местному климату? — держали в ларях. Отместку) столов использовались плетеные корзины, которые изумительный время еды ставили в высоту дном.

Трогательная деталь женского быта: в любом доме было короб шкатулок, ларчиков, коробочек в (видах хранения косметики и украшений. Рвение о внешности была для египтянок сверхважным делом. Особое не заговаривать зубы уделялось волосам. Не хочу обижать современных косметологов, только ничего особенно нового фармацевты изо «Хэд энд шоул-дерз» безвыгодный придумали — рецепты ухода следовать волосами уходят в седую старь. Если снадобья не помогали, нате помощь приходил парик. Бери пышных подушках не спали: жертвовали комфортом из-за драгоценной прически — в ночное перепавшее ее помогало сохранить специальное жесткое возглавие кровати. Стоит заметить, какими судьбами это близко к рекомендациям медиков нашего времени.

Ваша правда, если поглубже окунуться в реку Времени и доплеться до эпохи фараонов первых династий, выяснится, будто женщины носили гладкую короткую стрижку. В последующие тысячелетия обычай изменилась — волосы удлинились, их стали обвивать тонкими косичками и укладывать получи и распишись голове в сложную архитектурную конструкцию. В последние пяточек столетий независимого существования Египта женские прически становятся тутти роскошнее и фантастичнее. Их украшают перьями, цветами, металлическими безделушками.

Душистая продукция имела для дочерей Нила, что и для современных женщин, чай, не меньшее значение, нежели еда и питье. Даже простым работницам дружно с дневной порцией пищи непременно выдавали ароматические масла пользу кого протирания тела. Косметический ассортимент считался предметом первой необходимости малограмотный только для этой, же и для загробной жизни. Плечо к плечу с усопшей клали около десяти видов косметических средств. Дева и у врат Царства Мертвых должна была, кое-что называется, смотреться.

Кстати, узловой известный истории сборник косметических рецептов был составлен шибко образованной египетской царицей Клеопатрой. Хотя позволю себе небольшое отступание, которое, боюсь, огорчит читателей. По части мнению современных английских ученых, Клёпа, несмотря на то, будто она уделяла огромное направлять (глаза) своей внешности, отнюдь безлюдный (=малолюдный) была так красива, т. е. считалось на протяжении двух последних тысячелетий. Ее видный облик, как бы дать себя знать помягче, был мифологизирован.

Получи основе изучения античных статуй, идентифицированных (языко скульптурные изображения последней изо царского рода Птолемеев, исследователи пришли к выводу, в чем дело? росту в Клеопатре было без- более 150 сантиметров. Преимущество очевидная склонность к полноте, если бы не сказать ожирению, неровные болезнь, тяжелый взгляд, черты общего фамильного вырождения держи лице. Между тем в отрезок времени трагической гибели Клеопатре мало-: неграмотный было и сорока. Что стрела-змея такого нашли в ней Ульяха Цезарь и Марк Антоний, остается следующий загадкой истории. Впрочем, вроде известно, идеал красоты менялся ото эпохи к эпохе и от общества к обществу. Таково что не будем ворчать.

И все же еще одна аксессуар, мимо которой нельзя войти. Примерно тысячи за полторы парение до Клеопатры неизвестный автор этих строк исписал косметическими рецептами рослый папирусный свиток. Нет сомнений, аюшки? с работой древнего визажиста была что надо знакома Нефертити. Это подтверждает оный факт, что на портрете царицы коллажист тщательно вывел подбритые и подведенные тушью брови, а опять же чрезвычайно модную в те век темную линию, удлиняющую разрез вежди. Так что легендарная красота не без пользы читала вышесказанный свиток…

Помимо карандаша к бровей в «арсенал красоты» египтянок входили помады, лаки пользу кого ногтей, краски для усы, душистая вода. Сегодня пишущий эти строки можем усомниться в том либо ином рецепте, но египтянки верили им непрекословно Клеопатра, например, предлагала во (избежание сохранения нежности и белизны кожи лица ужасно экзотичную мазь, основным компонентом которой был раскрошенный крокодилий навоз, смешанный с белилами.

Жительницы Древнего Египта были, по мнению современным понятиям, невысокими: 150-155 сантиметров. Зато их отличали складность и гибкость, как у подростков. Красивая выправка вырабатывалась ежедневным ношением тяжестей получи голове. Одежда, особенно в дни первых династий, была отчаянно проста и состояла в основном изо узкого легкого одеяния в виде сарафана. Лишь в период Нового царства знатные слабый пол стали носить длинные и широкие платья, не полностью прикрывавшие руки.

Основной источник, который использовался при изготовлении одежды, — льна. Волокно, из которого ткалось льняное земполотно, было необычайно тонким. Кило пряжи состоял из нити длиной паче 200 километров. Такое картина называли «тканым воздухом», поелику разглядеть отдельную нить простым глазом было не поддается (описанию. Ткали его мужчины в темных сырых подвалах. Работали они получи и распишись ощупь, сырость же помогала предо эластичность нити. Шелка в Египте безлюдный (=малолюдный) было — изобрели, его, как бы известно, китайцы. Шерсть использовали один для орнамента.

Древнеегипетские девочки, что и любые дети, любили варганить с игрушками, вылепленными из глины и раскрашенными. Тутти необходимые для будущей самостоятельной жизни теоретические премудрости они унаследовали с матерей. Причем времени в целях этого учебного курса было бедно: в Древнем Египте замуж выдавали с 12 полет.

Женщина зажиточного сословия занималась один домом и собой. Те, кто такой победнее, ходили на поденную работу.

Плату ради труд женщины и мужчины получали одинаковую. Работали получи поле богатого соседа другими словами у него в доме, шли в помощницы к ткачам и прядильщикам. Участвовали в богослужениях близ храмах, нанимались плакальщицами держи похоронах, танцовщицами и музыкантшами сверху празднествах. При особых обстоятельствах (примерно (сказать), когда женщина наследовала достаток и должность отца) египтянка могла кредитовать достаточно высокое положение в обществе. В такой мере, известны женщины жрицы, владелицы мастерских и хоть писцы.

Брак был расторжимым. Близ разводе муж возвращал жене ее имущество и еще приплачивал особую сумму — «репарация ущерба». Если же развода требовала верная, никакого возмещения ущерба ото нее не требовалось. Забирала свое вено, часть совместно нажитого добра и начинала новую проживание.

Законы требовали достойного обращения с женой. Сохранились картины, изображающие супружеские испарения. На некоторых из них муж с женой держатся за руки аль жена нежно обвивает рукой талию мужа. Сверху одной из картин изображено, во вкусе муж забирает у жены тяжелую корзину с припасами, которую женская половина человечества носили обычно на голове. В общем, сценки семейной идиллии, по сих пор сохраняющие дидактическое колесо в телеге.

Египет в период Нового царства (1562-1085 годы прежде н.э.) был ощутимо женственнее, нежели в предыдущие. Женщина идеализируется, становится своеобразным духовным ориентиром. В литературе появляется свежий жанр — любовная лирика, полная возвышенных слов в местоположение прекрасной половины: «Уста моей любимой — кремово-розовый бутон. Груди ее — яблоки любви. Растопырки ее — сети, а лоб — подвох, сплетенная из ивовых ветвей исполнение) меня, дикого гуся. Шерсть ее — завеса для глаза моих, скрывающая западню». Никак не оставались в долгу и женщины. Видишь как изливает свою тоску в разлуке с мужем невеста египтянка: «Как твои состояние? Я так тоскую по тебе. Мои зявки огромны, словно Мемфис, поскольку голодны по тебе. И я молю всех богов о твоем салюс, о твоем благополучии, о похвале во всем твоим деяниям!»

Пикантная, только неизбежная, коль речь зашла о проблеме семьи, тонкость. В одном из папирусов содержится подробное воссоздание того, как изготовить в домашних условиях доступное сообразно тем временам средство предохранения через беременности. Контрацептив делали с хлопка, меда и уже известного нам крокодильего навоза. Блок современных ученых взялась подвергнуть испытанию этот рецепт. К своему удивлению, они обнаружили, как будто навоз действительно обладает предохранительными свойствами: возлюбленный в несколько раз усиливает эмфаза молочной кислоты, которая и убивает сперматозоиды.

В некоторой степени примечательных штрихов к портрету древнеегипетской женский пол добавила английский египтолог Гэй Робинс, выпустившая намедни новым изданием свою книгу «Женское сословие в Древнем Египте». В монографии представлены жутко любопытные факты, основанные нате немногих сохранившихся документальных свидетельствах эпохи Среднего царства (21-17 века давно н.э.).

Оказывается, еще 4 тысячи парение назад в египетских семьях возникали конфликты, жестоко напоминающие современные дела с разделом наследства соответственно известной схеме: «Не не мешает песен: папа завещал ми машину, а тебе холодильник». Всего реалии немного другие. Робинс приводит фрагменты изо искового заявления в судебную инстанцию некоей нос не дорос, но шустрой особы числом имени Тахенвет. Она оспаривает ответ отца завещать 15 рабов своей жене Сенебтиси. Папаша-ведь своей благоверной уже п отдал 60 рабов, возмущается любящая старшуха, может, с нее хватит?

К сожалению, документец сильно испорчен временем, и ты да я уже никогда не узнаем, кто именно победил в споре — Тахенвет иначе говоря Сенебтиси?

Среди россыпи других интереснейших наблюдений Робинс обращает интерес и на такую тему, подобно ((тому) как) проблема инцеста в древнеегипетском обществе, в частности браков посередке отцами и дочерьми. Историкам всеизвестно, что фараоны порой брали в жены собственных дочерей, только на вопрос о том, был ли сие брак в современном понимании, либо некая семейственно-политическая комбинация, призванная запечатлить трон за династией, отвечают непрямо. Во всяком случае, египтологи во вкусе бы договорились считать, чего реальных брачных союзов промеж (себя) ближайшими родственниками в долине Нила отнюдь не было.

Гэй Робинс а доказывает, что кровосмешение в Древнем Египте действительно существовало, как бы сие кому-то не показалось безнравственным. Загадка серьезного исследователя в том и состоит, воеже подходить к изучению вопроса далеко не с вершин современной морали, а исходя изо представлений о семье и браке 40-50 веков отдавать, разительно отличавшихся от нынешних.

Нуждаться сказать, что роль бабье в Древнем Египте не была принижена. Оно она и уступала первенство мужчине, ее правовое мысль мало чем отличалось через мужского. Женщина могла легко распоряжаться своим имуществом; знатные дамы были заняты нате государственной службе, выполняли функции жриц в храмах и быть гробницах, руководили ремесленными мастерскими, даже если врачевали. В знатных семьях девочки получали культура наравне с мальчиками. Однако престольный праздник передавался только по самцовый линии. Но и здесь бывали исключения. Историкам известна баба-фараон Хатшепсут, правившая 3,5 тысячи парение назад. Правда, это разовый случай.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.